ОТНОШЕНИЯ С МАМОЙ

Помогите разобраться пожалуйста. У меня бывают такие ситуации когда мама начинает повышать на меня голос, и ещё и обвинять в том, чего на самом деле не было, я в ответ, с возрастом, стала порой отвечать на это тоже на повышенных тонах, т.к эмоции перехлестывают, в итоге мама кричит на меня уже за то, что я дрянь смею повышать голос на маму. Понимаю что нужно уметь уже контролировать интонацию в голосе в свои 23 то года, но иногда эмоции берут вверх (на повышение голоса и обвинения со стороны мамы) и получаю ещё большую порцию обвинений уже за это. Недавно в такой ссоре я пыталась донести до мамы что она тоже не права когда начинает разговор с обвинения не разобравшись в причинах, это её разозлило так, что она вспомнила все гнусные оскорбления для меня и выгнала вон из комнаты, так и не признав своей ошибки.
Как считаете одна ли я виновата в том, что могу позволить повысить голос на маму? И вообще на самом ли деле это так не допустимо, когда с тобой начинают разговаривать в таком темпе? Как следует поступать в таких случаях?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наташа.
Вы слишком хотите быть хорошей, отрицая в себе гнев и простые человеческие слабости. Но в мире так устроено, что в разные моменты нам нужно испытывать совершенно разные эмоции. Нет "плохих " или "хороших" чувств. Если на нас наезжают, мы не можем переживать радость или боль, нам нужно защитить свою позицию и гнев тут будет вполне уместен. И т.д и т.п.
Можно научиться адекватно ситуации выражать свои эмоции.
Психотерапия располагает большим арсеналом средств для работы с данной ситуацией. Обращайтесь к психологу или психотерапевту очно или онлайн и развивайте в себе способность управлять своим эмоциональным состоянием.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Вы не виноваты - скорее ответственны, поскольку позволяете это.  Вы описываете процесс отделения от родителя и важно на мой взгляд сделать его осознанным.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Важно понимать, что в конфликтных ситуациях, особенно с близкими родственниками, вина обычно несется обеими сторонами. Ваше повышение голоса и реакция на маму могут быть вызваны эмоциями и стрессом во время ссоры. Однако, чтобы улучшить ситуацию, важно разобраться, как можно более конструктивно и эффективно реагировать на подобные конфликты. Вот некоторые рекомендации:
- Попробуйте начать разговор с мамой, когда обе стороны спокойны. Объясните, как вы чувствуетесь во время конфликтов, и попытайтесь понять ее точку зрения. Важно выслушивать друг друга без перебиваний.
- Вместо обвинений попробуйте выразить свои чувства и потребности, используя "Я-сообщения". Например, "Я чувствую себя обиженной, когда громко кричим друг на друга, и я хотела бы, чтобы мы научились решать конфликты спокойно."
- Старайтесь внимательно слушать мнение мамы и понимать ее точку зрения, даже если вы с ней не согласны. Это может помочь снять напряжение и создать базу для конструктивного разговора.
- Попробуйте найти решение, которое удовлетворит обе стороны. Иногда это может потребовать уступок с обеих сторон.
- Если конфликты продолжаются и вам трудно справиться с ними, не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу или семейному консультанту. Они могут предоставить вам инструменты для управления эмоциями и разрешения конфликтов.
Не забывайте, что конфликты в семье - это нормальное явление, но важно научиться эффективно справляться с ними. Важно стремиться к открытому и уважительному общению с близкими и работать над тем, чтобы улучшить отношения в семье.