КАК ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ, ПОЧЕМУ ПАПА НЕ ДАЕТ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫЕЗД ЗА ГРАНИЦУ

Добрый день. Очень нужна ваша помощь. Я в браке второй раз, от первого брака есть сын 11 лет. Первый муж давно живет за границей, никакого контакта с сыном не поддерживает, ребенок вообще не в курсе его существования, так как второй муж растит его с 3 лет, полностью заменил отца, сын даже не в курсе, что это не его родной отец.Общих детей у нас нет и не планируем.
Сейчас возник вопрос вывезти сына на отдых за границу. Пол года мы с мужем бегали по адвокатам и судам, но получить разрешение в нашем случае юридически не возможно.
У нас в этом году 7 лет семейной жизни и мы очень хотим отметить это событие на отдыхе, НО ребенка взять с нами не возможно. Конечно, мы повезем его отдыхать, как и каждый год, на море, но именно туда взять с собой не сможем, а ребенок очень хочет за границу (рассказы друзей и тд).
Скажите, как нам правильно в этой ситуации поступить? Говорить ли ребенку, что мы поедем без него или оставить нашу поездку в тайне (боюсь, что потом он узнает и очень на нас обидится).
Сказать правду - это вообще разбить ему сердце, придется рассказывать все от и до, да и обида, уверенна, у него будет очень сильная на его биологического отца, нас и тд.
Не поехать не можем - планировали это 2 года (конечно, надеялись, что будем втроем), так же не хочу портить отношения с мужем потому что он очень этого отдыха ждет.
Подскажите, как нам быть в этой ситуации, что бы ребенок не чувствовал себя обделенным?
Спасибо.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, попробуйте найти компромисс с отцом ребёнка без суда, возможно, при помощи рекомендаций грамотного психолога.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Покинуть Украину без согласия отца на выезд ребёнка за границу можно в таких случаях:
• Отец является иностранцем или лицом без гражданства, и отсутствует в пункте пропуска.
Согласие отца на вывоз детей за границу не требуется при предъявлении следующих документов:
• Справка о рождении ребенка, выданная органом ЗАГСа, с указанием оснований внесения сведений об отце в соответствии с частью 1 статьи 135 Семейного кодекса Украины;
• Решение суда о предоставлении разрешения на вывоз ребенка из Украины;
• Судебное решение о признании второго из родителей недееспособным;
• Решение суда о признании отца безвестно отсутствующим;
• Судебное решение о лишении родительских прав;
• Свидетельство о смерти второго родителя.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Рассказать сыну всю ситуацию целиком рано или поздно придется. Ничего страшного в этом нет. Иначе он узнает ее со временем сам. А это будет еще большая травма.