ОТДАВАТЬ ЛИ В ШКОЛУ

Здравствуйте.Моему сыну сейчас 5.6 к сентябрю будет 6.В детсаду жалуются воспитатели,что время от времени ребенок ведет себя хорошо,но все чаще проявляет неадекватное поведение.Не слушает воспитателей,отвечает им грубо,отказывается есть,спать,агрессивно ведет себя с детьми,нервничает.На занятиях выслушивает задание,но выполнять отказывается.Воспитатели считают,что с педагогической точки зрения ребенок к школе готов,программа старшей группы усвоена(Ребенок читает,считает,решает примеры,составляет задачки),но только тогда ,когда ведет себя адекватно-воспринимает речь взрослого,отвечает на вопросы,берет участие в занятиях,беседах,играх с детьми.Но такое поведение в последнее время редкость.Он все чаще отказывается от общения с воспитателями и детьми в саду(перестает с ними играть,ломает постройки,дерется.Мытье рук,приглашение на обед,cборы на прогулку вызывают бурный протест-он бегает по группе,прячется в спальне,на занятия со всеми детьми садиться не хочет,если его уговорить,сосредотачивается на 5 минут,а потом начинает мешать другим -может встать,со сиоим карандашом ходить по группе пачкать тетради других детей,может ударить ребенка который занимается.Замечания воспринимает активизацией тех самых действий и успокоить его в такие минуты очень трудно.При разговоре с психологом в саду выявлено-адекватная самооценка по методике Лесенка,в школу бы он пошел,на вопрос в кого бы он хотел превратиться из животных,сказал в змею ,которая укусила бы плохих людей.На подготовке к школе сказали,что ребенок психологически не готов к школе.Психиатр дал заключение,что в школу он готов,но поставил диагноз- синдром гиперактивности.Во дворе ребенок нормально играет и с мальчиками и с девочками.Ребенка мы любим,обнимаем и оказываем внимание.Что бы Вы посоветовали -отдавать ли его в школу в 6 лет(у нас 12 лет обучение)и что предпринять чтобы наладить его поведение в детсаду.Заранее большое спасибо!
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемая Юлия!
Первое: в школу задержите.
Второе: сделайте так, чтобы он не только понимал, что Вы ему говорите, но и принимал бы Ваши слова, как это делают по отношению к настоящим друзьям. Попробуйте стать по отншению к нему не Родителем, а Другом. Получится - хорошо, не получится - у Вас будут проблемы. У Вас есть любимая подруга, в которой Вы души не чаяте? Если есть - хорошо, тогда будете знать, как общаться с сыном, а если нет - плохо. Тогда попробуйте играть в Друга. Только в этом случае он будет принимать то, что Вы ему говорите.
С уважением, проф. А. Панасюк
www.pan-alex-u.ru, 08-11-40@mail.ru
8-916-684-09-20