ОТЗЫВЫ О МЕДИЦИНСКИХ КЛИНИКАХ: ВЕРИТЬ ИЛИ НЕТ?

23.11.2019

Чем руководствуется человек, выбирая в какую медицинскую клинику ему лучше обратиться? Кто-то скажет «близость к дому» — и будет неправ, поскольку к хорошему врачу на приём едут даже на другой конец города. Кто-то назовёт цены — и тоже ошибётся, ведь на здоровье экономят только совсем уж бедные люди, которых, говоря откровенно, не так уж и много. А вот тот, кто в качестве основного критерия укажет отзывы других посетителей-пациентов, окажется на 100% прав потому, что именно отзывы оказываются решающим фактором при выборе той или иной поликлиники.


Вот только отзыв отзыву рознь. Хорошо, когда есть какой-то друг, знакомый или сосед по подъезду, который из личного опыта может рассказать, о том как он, например, посетил медицинский центр в Долгопрудном и какие впечатления у него остались от этого визита. А что делать тем, у кого таких знакомых нет, а единственным источником информации является интернет? Можно ли вообще доверять отзывам в сети?


Негатив делить на 10


Первое правило, которым нужно руководствоваться, читая отзывы в интернете — количество негативных отзывов нужно разделить примерно на 10, чтобы получить относительно объективную картину соотношения положительных и отрицательных отзывов.



Почему так? На самом деле всё очень просто — те пациенты, которые остались довольны обслуживанием, крайне редко пишут какие-либо отзывы. У них для этого попросту нет мотивации: болезнь вылечена, нужная справка получена, проблема полностью решена и забыта. Другое дело те, кто остался недоволен визитом в медклинику. У таких пациентов бурлят эмоции возмущения и праведного гнева, а потому именно они оставляют наибольшее количество отзывов. Вот по этой причине соотношение негатива и позитива в интернет-отзывах всегда представлено очень неравномерно.


Разбор по сути


Анализируя имеющиеся отзывы, крайне важно «зреть в корень» потому, что иногда суть оставленного негатива сводиться к несоответствию правил обслуживания в медклинике и фантазий-ожиданий посетителя.


Наглядный пример: некий условный пациент прошёл УЗИ в Королеве и остался недоволен. Разбирая суть его жалоб становится ясно, что недоволен он вовсе не стоимостью или качеством исследования, а тем, что медицинский работник, проводивший УЗИ, не захотел комментировать полученные результаты и отправил пациента за всеми разъяснениями к лечащему врачу.


Можно, конечно, пожурить медработника-узиста за нежелание ответить пациенту на волнующие того вопросы. С другой стороны, можно понять его нежелание ставить диагноз на основании одного-единственного исследования, в особенности, если предполагаемый диагноз спорный — например, вопрос развития диабета при подтверждённом панкреатите. Так что любой отрицательный отзыв следует оценивать по его сути, ведь вполне возможно, что это просто пустые эмоции пациента, выплеснутые в сеть.


Впрочем, положительные отзывы тоже заслуживают пристального внимания и детального разбора сути написанного. Следует задаться вопросом: что именно понравилось автору хорошего отзыва — вежливость обслуживания или профессионализм врача? Ведь между этими двумя критериями лежит настоящая бездна различий.


Например, пациентка в своём отзыве рассказывает какой внимательный ей попался гинеколог в Мытищах, как он её выслушал и отреагировал на все жалобы. Внимательность — важное качество для врача, но такой отзыв бесполезен, если в нём не рассказано насколько быстро этот гинеколог сумел поставить правильный диагноз и вылечить больную, ведь именно это является главной целью визита к доктору. А излить душу можно и кому-то из друзей или родственников.


К вопросу о платных отзывах


Всем доводилось слышать о том, что отдельные сайты (чаще всего интернет-магазины) заказывают неправдивые отзывы с целью привлечения клиентов. В большинстве случаев такие отзывы можно распознать по специфической «стерильности» слога, приобретающего примерно следующую форму:


«В силу личных обстоятельств была вынуждена обратится в клинику Х. Буквально с порога была поражена вежливостью и вниманием персонала. Все необходимые анализы прошла в течение часа, сотрудники действовали очень профессионально, чем очень меня порадовали. Врач принял без задержек, тщательно изучил результаты медицинских исследований и сразу поставил точный диагноз. Сейчас прохожу лечение и уже ощущаю существенные улучшения. Огромное спасибо клинике Х за отличную работу!»



Очевидно, что простые люди столь вычурно не разговаривают, а потому подобный отзыв можно смело игнорировать — 99,99% за то, что он заказной. Однако нужно отметить, что отдельная группа платных отзывов пишется профессиональными комментаторами, и отличить такой отзыв от настоящего невозможно. Здесь остаётся полагаться только на добросовестность самой клиники, которая не станет рисковать своей репутацией, используя «грязные» методы саморекламы.


Так что же в итоге?


Итог всему вышеизложенному вполне очевиден — интернет-отзывам можно верить, но только не бездумно, а пропуская их содержание через внутренний «фильтр» логического анализа и личного жизненного опыта. Этого будет вполне достаточно, чтобы застраховаться от ошибки и сделать по-настоящему правильный выбор.

Смотрите также
 
Разделы новостей
Пломбой называется искусственная имитация зуба, которая применяется для закрытия образовавшейся полости или устранения других эстетических дефектов.
Озонотерапия – это метод физиотерапевтического лечения, в рамках которого используется озонокислородная смесь. Читайте, как и для чего проводится процедура.
Широкое распространение кишечных инфекций представляет значимую медицинскую и социальную проблему как для развивающихся, так и для развитых стран. По данным ВОЗ, острые кишечные инфекции (ОКИ) входят в десятку основных причин смертности во всем мире.