Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / Да уж

Здравствуйте.На меня постоянно ругаются родители обвиняют что я во всем не прав,знакомые и сами родители называют меня психическим не здоровым,мне так обидно что меня никто не понимает...
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

В принципе это могут быть вполне нормальные переживания для подростка вашего возраста, связанные с процессом взросления и обретения самостоятельности - и понимания со стороны окружающих.
Существует большое количество активностей, в рамках которых можно искать понимание окружающих, например, специализированные психологические группы для подростков.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Мирослава. психолог
Объясни своим родителям, каковы твои приоритеты и на чем они основаны – что ты определил в жизни как самое значимое. Потом попроси их объяснить их приоритеты (даже если ты слышал о них до этого миллион раз). Посмотри, есть ли у вас точки соприкосновения. ЕСЛИ НЕТ, тогда ты, возможно будешь считать, что твои родители на тебя «давят», хотя на самом деле, они опираются на свой более богатый опыт и предостерегают от опасностей. Найдите точки соприкосновения.
Для любых родителей труднее всего – перестать управлять жизнью своих детей.
Ведь родители возлагают на своих детей такие большие надежды, такие мечты и устремления и им нелегко от них отказаться, когда они так привязаны к вам, когда они вас так любят, и – особенно – когда они искренне уверенны, будто знают, что для вас лучше всего!
Кроме того, именно ваши родители годами отвечали за то, чтобы обучать и направлять вас.
Ты можешь помочь своим родителям тем, что поймешь, как им сложно «отпустить» тебя, и дашь им время привыкнуть к новой роли советчиков или слушателей вместо роли инструкторов.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Кирилл, если все вокруг Вас не понимают, то это серьезная проблема. Достаточно серьезная, чтобы обсудить ее на приеме у специалиста-психолога.
В чем причины и что Вы можете сделать для решения проблемы? Поиск ответов - на очном приеме.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Может стоит прислушаться и обратиться к специалистам очно?
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Кирилл, по Вашему описанию можно сказать, что ваши родители вас слишком опекают: следят за манерами, "воспитывают". Мне кажется, не стоит ничего объяснять и доказывать аргументами. Просто Вам самому можно попробовать вести себя как взрослые. Как поступает сын, когда папа делает ему замечание? Оправдывается, обижается, возмущается - и так делаете. Как бы поступил взрослый человек в ответ на подобные замечания? Один из вариантов - посмеялся бы, не воспринял так серьезно попытки воспитания. Ответ мог бы быть таким (с милой улыбкой):"Да, я же такой невежливый, отсталый, куда мне до тебя - спасибо, дорогой" "Я бы точно не догадался, спасибо папочка!" Как-то в этом духе. Вы же воспринимаете все замечания очень серьезно, и стало быть, тоже играете в эту игру.