АЭРОФОБИЯ

Здравствуйте! Меня зовут Светлана, мне 35 лет,У меня видимо аэрофобия. Я панически боюсь летать, хотя в детстве летала много и не боялась. Видимо это началось с рождения детей, после рождения летала 2 раза, за перелет потеря веса 3 кг., во время полета стоит гул в ушах, сердце как-будто выскочит и нехватка воздуха. Несколько дней прихожу в себя. Мне кажется заболевание прогрессирует, теперь я не могу мыть окна, если ребенок дома не разрешаю открывать окна. Не знаю к кому обратиться. В этом году мы вообще не летим отдыхать, я не могу себя заставить. Что мне делать? Помогите!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Светлана, добрый вечер. Вы описываете типичную эволюцию тревожного расстройства. Изолированный страх начинает разворачиваться в целую систему страхов. Происходит сужение жизненного пространства (вот уже и в отпуск не можете слетать). Страдает не только невротик, но и вся его семья. У невротизированного человека появляется чувство вины. Это чувство усугубляет тревогу, делает ее более сильной. Невротизированная личность попадает в своеобразный circulus vitiosus - заколдованный круг, из которого нет выхода.
Но выход - есть.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана!
Да, я тоже склонен считать, что впору говорить о тревоге. Сегодня понятие аэрофобии, встречается все чаще. А между тем, лечение аэрофобии заключается в обучении пациента навыкам релаксации и контроля собственного психического и физического состояния, после чего, следующим этапом является экспозиционная терапия.
Для освобождения от аэрофобии, Вам необходимо раз за разом пережить под контролем врача-психотерапевта большое количество взлётов и посадок, тренируя навыки релаксации, пока Ваш головной мозг, не начнёт ассоциировать полёт с расслаблением, а не с паникой. После того, как страх полета будет активирован, можно будет приступать к отработке навыков релаксации, повторяя виртуальный полёт раз за разом до полного вашего избавления от панической реакции.
В некоторых случаях, если причиной аэрофобии является недостаток или наличие искажённой информации о безопасности полётов, когнитивно-поведенческая психотерапия может быть так же эффективна для лечения аэрофобии.
Так что, Светлана, имеет смысл очно поработать над решением этого вопроса с врачом-психотерапевтом!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если можно, уточните связь между страхои к полетам и открыванием окон или их мытьем.