ОТМЕНА АНТИДЕПРЕССАНТА ПАКСИЛ

Здравствуйте! Мне 35 лет. В течение 6-ти месяцев принимала паксил 10 мг, а так же одновременно грандаксин 5 месяцев в связи с депрессией и высоким пульсом(80-90, переживала по этому поводу и засыпала с рукой на пульсе).
Затем врач постепенно отменила паксил, сегодня 9 день отмены и сразу же после отмены что то дергается в голове, слабость, что то со зрением - пью глицин 2 таб. 3 раза в день. Но вот заметила за собой, что хочется заплакать иногда(когда принимала паксил такого не было), на 9 день отмены была бесоница и опять держу руку на пульсе(пульс вроде бы не учащенный), вобщем состояние не очень хорошее. У меня к Вам вопрос: как определить это такой синдром отмены и потом все нормализуется или это означает,что я не вылечилась?
Очень переживаю, что зря пропила препараты.
Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья! Основным методом в лечении проблем такого рода являются не медикаменты, а психотерапия. Прием медикаментов не изменил Вас и Ваше отношение к тревогам и страхам. Поэтому, после прекращения приема лекарств симптоматика вновь начинает давать себя знать. Ориентируйтесь при выборе врача-психотерапевта на обязательное присутствие среди методов лечения - психотерапии! Медикаменты играют вспомогательную роль.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый вечер, Наталья!
Лечение тревожных расстройств, а именно о нем (скорее всего!), сейчас идет речь, включает психотерапию и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги. Психотерапия включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги.
К психотерапевтическим методикам относят аутотренинг, дыхательную гимнастику, выработку спокойного отношения к навязчивым мыслям и др.
Психотерапия - может проводиться индивидуально или в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями.
Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных медикаментозных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, могут назначаться и иные препараты, улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность (ноотропы).
Для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния.
Так что постарайтесь по возможности поскорее, посетить очную консультацию врача - психотерапевта!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Наталья!
Не стоит переживать очень сильно. Не самый удачный опыт лечения антидепрессантами говорит о том, что методом выбора в лечении невротических расстройств является психотерапия. Медикаменты же помогают лишь на время.
Обращайтесь к психотерапевту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с коллегами. Именно психотерапия является основным методом лечения тревожных расстройств. А о ней в письме - ни слова!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Наталья!
Присоединюсь к мнению, что лечение препаратоами не дало стабильного эффекта. В чем дело - в отсутствии психотерапии или слишком маленькой дозе Паксила (пароксетина), судить трудно. Лечебная дозировка препарата начинается от 20 мг в сутки. Явления которые вы описали, действительно могут быть элементами синдрома отмены пароксетина, правда это бывает крайне редко, самое главное - это неопасно и скоро пройдёт (то, что касается синдрома отмены), при отмене этого препарата симптомы могут проявляться 2-10 дней. Но состояние действительно напоминает в совокупности и обострение тревожно-депрессивного состояния. Симпато-адреналовая система при недостаточном лечении снова "активировалась".
Поэтому - да, если больше недели такое состояние, значит Вы не пролечились полноценно, при первой возможности отправляйтесь к психотерапевту. Глицин Вам тут не помощник. Удачи и поправляйтесь скорее!