ПСИХОХИРУРГИЯ

Проводится ли в наше время в России психохирургия, в частности Лоботомия?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, такое не проводится не только в России, но во всем остальном мире!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Нет Игорь, в отличие от США и некоторых стран Латинской Америки, в России, эта операция не проводится. Еще 30 ноября 1950 года, состоялось заседание Президиума Учёного медицинского Совета Минздрава СССР. В повестке дня стоял один вопрос: "О результатах обсуждения на Пленумах правления Всесоюзного научного медицинского общества невропатологов и психиатров, вопроса о применении лейкотомии (лоботомии) в лечебных психо-неврологических учреждениях". Было постановлено - Воздержаться от применения префронтальной лейкотомии при нервно-психических заболеваниях, как метода противоречащего основным принципам хирургического лечения И. П. Павлова. 9 декабря (через 10 дней после постановления Учёного совета) был подписан известный приказ МЗ СССР № 1003, запрещавший применение префронтальной лоботомии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
От этого давно отказались как от бесполезной травмы головного мозга.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Нет не проводится.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Не проводится.