НОНКОНФОРМИЗМ

Я не являюсь конформистом по жизни.
Всегда готова отстаивать свою позицию, даже если большинство против меня.
Например, когда устроилась на новую работу (в отдел кадров) я сразу отвергла принятую традицию сбрасываться по 500 рублей на день рождения сотрудников. Сказала: я в этом участвовать не буду и мне не скидывайтесь.
Объясню. Так как я в отделе кадров, я знаю зарплаты всех сотрудников. И эти зарплаты в 2-3 -4 и даже больше раз выше, чем у меня. У меня же зарплата минимальная, едва на жизнь хватило бы, если бы не муж. И 500 р. для меня большая сумма. Плюс не все сотрудники мне нравились, некотрым просто не хотелось скидываться по антипатиии. И потом я не уверена была, что останусь там работать, а до моего дня рождения еще далеко было. И мне было бы очень не выгодна их традиция в случае, если бы захотела уволиться. Короче, я сразу же в первые дни заявила, что не участвую. Сразу. Ни разу не скидывалась.
Вроде отстояла свое мнение.
Но все недовольны, шушукаются, в коллектив меня в полной мере не приняли, держусь особняком.
Я такая по жизни.
Я никогда нигде не была изгоем. Но и всегда держалась особняком, всегда имела собственное мнение, противопоставляла себя коллективу.
Я не вне коллектива, я в нем, но как бы и не единое целое, выделяюсь, особняком держусь.
Да, у меня есть переживания по этому поводу.
В институте так же было, я отказывалась сбрасываться на подарки учителям, так как лучше всех училась и могла без подачек своими знаниями сдать экзамены. Но все завидовали и были недовольны.... А я сильно переживала, но делала по-своему.
Другие люди хитрее, конформисты, делают, как все, плывут по течению, даже если это противоречит их интересам, не выделяются.
Так как же все-таки правильно? Быть конформистом или нонконформистом?
Где моя ошибка?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Валерия!
А, ведь, Ваш вопрос не о том, что "правильно" или "неправильно".
Он о том, как укрепить уверенность в себе, в своих поступках, как оставить в прошлом опустошающие сомнения.
Все "правильно": и "конформизм", и "нонконформизм", и промежуточные варианты. Все правильно, если это делается естественно, без внутренней борьбы, и с чувством собственной правоты.
Как этого достичь? На мой взгляд, самая короткая дорога к этому - работа с толковым психологом.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Валерия! Готовность всегда отстаивать свою позицию, даже если большинство против, вызывает раздражение или зависть: это факт - люди так реагируют на сопротивление их устоявшимся традициям, представлениям, правилам. Если Вы переживаете по этому поводу и можете дальше жить так - против течения, это Ваш выбор! Вы выдерживаете быть без людей. Ваш выбор - он ни плохой, ни хороший - Вы так живете, а другие по-другому. В этом нет ошибки! В этом много напряжения - всегда противостоять всем! Похоже, что Вам не хватает немного гибкости. Когда Вы перестанете выдерживать напряжение противостояния, обратитесь к психотерапевту, а можете и сейчас посмотреть на свою жизнь с его помощью и понять, зачем Вам надо так напрягаться, может быть уже пришло время расслабиться?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
У Вас проблема в заниженной самооценки, отсутствии уверенности в себе. Возможно это внутри Вас и Вам сложно в этом признаться даже самому себе?
Сходите к хорошему психологу на беседу.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Валерия! Вопрос риторический. Ответа не имеет. Живите так, как считаете нужным. Главное, - это ведь быть свободным. И честным перед собой. Успехов! Уважаю!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Валерия.
Думаю речь идет больше об антагонизме - привычке противопоставлять свои желания - желаниям коллектива.
Однако, всегда можно уйти от компромисса более мирным путем - найдя что-то третье, что было бы приемлемым как для Вас, так и для тех людей, с которыми Вы вместе проводите часть своей жизнь. А временно - мы все здесь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Валерия!Непонятно, что в большей степени - тормозит Вас на месте, низкая самооценка, или внутренний кризис, к которому Вы так незаметно подошли?Оставайтесь честной и открытой в своих суждениях и поступках, и все непременно - вернется "на круги своя"...