ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА. КАК БОРОТЬСЯ СО ЗЛОСТЬЮ?!

Добрый день, меня зовут Сью, мне 20, я учусь на 3 курсе. Я успешная, образованная, удачливая, у меня отличный парень, мы 4 года вместе. У меня отличные отношения с родителями. Одногруппники обожают меня, я к тому же староста. Кажется, я должна быть самой счастливой. Но...
С самого детства мама учила меня бороться за свои права, отставать свою точку зрения, заступаться за слабых. Она пыталась вырастить во мне стержень. Хочу с уверенностью сказать, что у нее это получилось. Но вместе с тем, мне кажется, вместе со стержнем во мне вырос и дикий нонконформизм + агрессия. В чем это проявляется?
Я начинаю злиться каждый раз, когда меня что-то не устраивает. Внутри меня всё кипит, я могу начать в взахлеб плакать, беситься. На секунду могу остановиться, подумать «но это ведь ерунда, ничего страшного, могу из без этого», но через некоторое время ненависть и злость снова накрывают меня с головой. Я становлюсь похожа на ворчливую старушку из автобуса, требующую уступить место. Я очень не терпелива и очень не терпима.
Я живу в общежитии, я презираю это место, я мечтаю о собственной тихой уютной квартире, но она мне не светит ближайшие 1,5 года, поэтому поводов для злости/расстройств/психов у меня предостаточно: я живу в ужаснейших условиях.
Я недавно узнала об аутотренингах, начала успокаивать себя таким образом перед сном.
Может вы мне поможете, подскажите еще какие-нибудь хорошие способы успокоения? Как мне привести свою нервную систему в здоровое состояние?
Заранее огромное спасибо.
Желаю Вам успехов в работе и уюта дома :)
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сью! Для рекомендаций по путям решения Ваших проблем нужно хорошо знать вас, Вашу личность, нужно разбирать Ваше поведение по конкретным ситуациям. По переписке - это малопродуктивная работа. Нужна реальная работа и общение со специалистом - психотерапевтом. То, что Вы понимаете наличие у Вас определенных проблем - это уже большой шаг на пути их решения. Сделайте следующий - обратитесь к психологу или психотерапевту и поработайте с ним.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день Сью!
Проблема, скорее всего, действительно носит психологическую окраску.
Неспособность принять ситуацию адекватно, неумение правильно реагировать на происходящее вокруг Вас, раздражительность и нетерпимость - это те составляющие, которые вполне должны подтолкнуть Вас к тому. чтобы обратиться за помощью к грамотному специалисту - психологу.
Поверьте Сью, Вам есть о чем рассказать специалисту, и есть то - чему Вам необходимо научиться. Вы стоите на пороге самостоятельной и взрослой жизни, встретить которую - необходимо подготовленной и подкованной в вопросах противостояния как внутренним, так и внешним раздражителям!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Сью.
Вы задаете очень Важный вопрос. По сути, Вы говорите о желании измениться, желании проделать определенную внутреннюю работу.
Правильнее даже будет сказать, что Вы уже работаете над собой.
Что Вам можно посоветовать? Конечно, обратиться к специалисту-психологу. Это - самый лучший вариант.
Однако, возможна и самостоятельная работа с поиском ответов на Ваши вопросы в толковых книжках, обучении методикам саморегуляции, среди которых аутотренинг - далеко не самая лучшая методика. Для снятия эмоционального напряжения, на мой взгляд, намного лучше медодика релаксации по Джейкобсону. Посмотрите в сети.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Сью! Здравствуйте. А для меня годы, проведенные в студенческом общежитии, являются самим счастливыми. Далее... Нетерпимость к чужому мнению и перфекционизм - это проявления гордыни и неумения выстраивать межличностные отношения. Что делать? Лучше всего, это сходить на тренинг эффективной коммуникации или же записаться в группу личностного роста. Можно поработать с психологом или психотерапевтом и в формате индивидуальной терапии.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Добрый вечер! Думаю вам стоит трезво оценивать равновесие между хочу, могу и надо. Предположу что очень много надо в ваших мыслях. Человек по настоящему счастлив когда ему не нужно никому ничего доказывать, в том числе и себе. Почитайте мою статью, возможно будет полезна.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Сью! Присоединяюсь к мнению уважаемого Сергея Николаевича, пожалуй самым эффективным методом будет групповая психотерапия, группа личностного роста. Если вот так издалека взглянуть на ваше описание ситуации - гнев, нетерпимость, это проявления отторжения реальности, которую Вы начали недолюбливать повзрослев (ведь личность только после 20 начинает приходить в состояние зрелости, и то постепенно). Синдом "отличницы" в Вашем случае развивается по сценарию нетерпимости в силу трудных обстоятельств, видимо придется научиться любить окружающее Вас пространство на время, в противном случае Вы заложница. Вы злитесь, "когда что-то не устраивает", то есть выходит за Ваши рамки. Если научиться тому, чтобы устраивало (то есть не выводило из рамок, правда эти рамки лучше изменить) - повода для отторжения у человека нет. Остается добиться в каждой ситуации максимально возможного комфорта лично для себя.
И наверное самое важное - четко представлять себе временнЫе рамки, которые необходимы для ситуации "терпения", тогда намного легче. Согласитесь - есть большая разница: Мне придется с этим жить целый год, и - Мне придется с этим жить, это невозможно! Надеюсь Ваши сроки пролетят быстро, и желаю скорейшего обретения в будущем уютной квартирки!
Знаете сказку про короля-дроздовика? Принцессе тоже пришлось нелегко какое-то время.. А потом все как то стало лучше чем было.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не стоит терять время на интернет, идите к врачу психиатру-психотерапевту и пройдите комплексную терапию. Проблема решаема.