МЕЛОЧНОСТЬ?

Здравствуйте. Я замужем. У нас прекрасный сын. У нас хорошие отношения с мужем, но беспокоит одно: я зациклена на мелочах, а муж наоборот. Бывает ссоримся из-за этого. Даже не то что ссоримся, а мне становится грустно если я ему говорю о чем то очень важном для себя, а он говорит что это ерунда или даже слушать не хочет иногда. Тогда я как то начинаю грустить и уходить в себя немного. Я очень люблю своего мужа, но в такие моменты мне кажется что он черствый и холодный. Да конечно он не романтик, и я прекрасно знала об этом когда выходила замуж. Но зато он очень надежный, за свою семью он горой. Один раз я все таки видела в нем небольшое проявление эмоций.. Он как то приехал с работы и спросил как обычно что мы целый день делали без него? (нашему сыну исполнилось тогда 9 месяцев).Я говорю сейчас покажем: я говорю сыну покажи у папы глазки, носик. Он показал. В тот момент я увидела что то, даже не могу словами описать, но это точно были эмоции, я первый раз видела у него такую реакцию. Я увидела в его глазах такую нежность, любовь какие никогда еще наверное не видела.
Мой муж говорит что я всего бросаюсь в крайность, это я так понимаю значит делать из мухи слона? Для меня вот например очень важно сделать для сына очень красивый альбом с фотографиями и информацией про первый год его жизни, это же такая память. А мой муж считает что это ерунда. Не знаю может это из-за примера который родители нам подавали? У меня большая семья (родственников я имею ввиду) и очень дружная, а у мужа к сожалению нет. Я привыкла отмечать каждый праздник за большим столом со своими родными и близкими людьми, а он этого не любит. Но даже если мы ссоримся по таким поводам, мы быстро отходим, ну или уступаем друг другу. Как справится с этим? просто принять как данность? Я ведь не хочу раздражать мужа своей мелочностью и не хочу грустить.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Анна! Да, похоже, что Вашего мужа в его семье разучили выражать свои чувства и эмоции! И это очень грустно! И здорово, что Вы видели в его глазах нежность, любовь, значит они у него есть, только он боится их показывать!
И то, что Вы делаете, для Вас это важно, нужно, Ваша жизнь так устроена - Вы уделяете внимание мелочам, которые совсем не мелочь! Так приятно в 40-50 лет взять в руки альбом, который сделала своими руками мама, посмотреть на себя маленького, увидеть свое сходство со своими детьми! А Ваш муж заботится о бОльшем - материальном благополучии семьи! так приятно осознавать, что мама и сын в безопасности!Как справится с этим противоречием? Вы уже ответили - просто принять как данность!В семье важно, чтобы кто-то отвечал за мелочи, а кто-то мог брать на себя ответственность за надежность. Женщинам свойственно грустить, большинство женщин так устроены, а для мужчин важно быть добытчиком, защитником, большинство их так устроены!Похоже, что Ваша семья очень гармонична, только вам почему-то это не нравится!?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Анна!
"Справиться с этим" можно, обсуждая волнующие вопросы с мужем.
Семью создают два разных человека. С разной личной и (пра)родительской историей, с разным житейским опытом, убеждениями, предпочтениями, привычками и вкусами.
В гармоничных семьях супруги приспосабливаются друг к другу. научаются друг с другом разговаривать, стараясь понять. что для каждого важно, учатся вместе принимать решения "как быть". Обсуждения, договоренности, компромиссы, уступки, совместные способы решения возникающих житейских проблем, - все это есть в жизни нормальной семьи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
К исчерпывающему и полному ответу уважаемого Кирилла Ивановича, сложно что то добавить. Разрешить ситуацию, смогут только два человека - Вы, и ваш супруг.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Анна. Поможет семейный психолог