НА ЧТО БОЛЬШЕ ПОХОЖЕ: БОЛЕЗНЬ ИЛИ ПОБОЧКА?

Добрый день. Полгода пью рексетин. Были побочки, но все выровнялось. Недавно делала МРТ по направлению невролога, найдено 6 очаговых поражений. Отправили в центр рассеянного склероза, специалист смотрела снимки. Сказала, что 5 поражений не относятся к её профилю, а за одним бы она понаблюдала, так как он свойственен при поражениях рассеянного склероза, но диагноз не ставила, да и клинических проявлений у меня пока никаких не было. Она мне дала направления на МРТ и сказала еще раз прийти через полгода. Дело в том что я с перепугу когда узнала про 6 очаговых поражений решила сходить с рексетина. И сейчас не понимаю то ли прогрессирует болезнь, то ли побочка от уменьшения дозы рексетина, у меня щекочет нервы ноги и рук, иногда они дергаются, как у эпилептика, иногда все тело. кажется если будет еще сильнее щекотать, у меня будет приступ дерганья неконтролируемый. Раньше НИЧЕГО ТАКОГО не было. Сегодня делали коррекцию бровей, я уже извинялась за ноги, особенно правая, дергались не по-здоровому, вырывают брови, а нога дергается. С Рексетина я схожу аккуратно: пила 30 мг\ежедневно, потом 10 дней по 3/4 таблетки, и сейчас 7 день пью уже по половине. Не хочу верить в склероз, да и в роду ни у кого не было такого заболевания, тьфу-тьфу-тьфу. Может ли быть такая побочка от уменьшения рексетина? Настроение и все такое без изменений.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Рексетин тут не при чем, но снижать дозировку нужно правильно, снижая дозировку на 1/4 таблетки, 1 раз в неделю, пока не уйдете совсем. А по поводу рук и ног, нужно выполнить ЭНМГ верхних и нижних конечностей, и с результатами на руках, посетить консультацию у невролога.
Наиболее высокую информативность в диагностике рассеянного склероза, имеют только показатели цереброспинальной жидкости. Это определяется тем, что рассеянны склероз относится к органоспецифическим заболеваниям, причем органы-мишени (головной и спинной мозг) являются "забарьерными". Для рассеянного склероза не характерны системные клинические проявления. Отсутствуют и эффективные лабораторные показатели, опирающиеся на системные сдвиги, то есть на параметры крови. Современные диагностические лабораторные показатели - учитывают соотношение параметров цереброспинальной жидкости с соответствующими параметрами сыворотки крови. Наиболее информативные показатели цереброспинальной жидкости, используемые для диагностики рассеянного склероза, следующие:
- индекс IgG (чувствительность 70%, специфичность 80%),
- олигоклональные полосы IgG (чувствительность 85-95%, специфичность 85-95%),
- содержание свободных легких цепей иммуноглобулинов к-типа (чувствительность 97%, специфичность 87%),
- индекс свободных легких цепей иммуноглобулинов к-типа (чувствительность 97%, специфичность 98%).
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Разбираться нужно очным порядком. Тут заочные фантазии не уместны.
Нужна совместная консультация невролога и психиатра (или врача-психотерапевта). Только в этом случае можно разобраться правильно.
Заранее не нужно ничего проходить, ни какие обследования. Не вижу смысла напрасно тратить время и деньги. Если что-то понадобится, врачи скажут.
Сейчас будете проходить все это, напридумываете себе лишнего и станет ещё хуже. Делайте все только через своего лечащего врача, ни каких самостоятельных действий.
Если не доверяете врачу, у него лучше вообще не лечиться, ищите другого. Но без врача - никаких действий.
И запомните, по интернету не лечатся никогда.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
На мой взгляд, Екатерина, дело в следующем. Результаты инструментального обследования с подозрением на такое заболевание, как "рассеянный склероз", растревожили Вас и еще больше активировали вегетативную нервную систему. Что и положено, когда человек обрабатывает текущую ситуацию, как стрессовую. То есть, угрожающую жизни.
Усилилась фиксация на собственных ощущений. Возник такой когнитивный феномен, как невротическая рефлексия. Под оной понимается особый тип отбора, селекции информации, когда из всего информационного потока отбирается самое тревожное и пугающее, в первую очередь, в Вашем случае, напоминающее проявления вышепоименованного заболевания.
А уже дальше вступают факторы самовнушения. По существу, Вы включили свой внутренний "сканер". Начинает работать семиотическая помпа (насос), улучшающая сигналы тела.
Это напоминает "оцыфровку" телевизионного сигнала. Аналоговые настройки уже присутствуют, а невротическое сознание, обремененное квазимедицинским знанием, проводит серьезную и последовательную работу по их улучшению.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Нет, это не " побочка", это то, от чего Вы принимали антидепрессант. Новый психоэмоциональный стресс - новая симптоматика, что очень закономерно для невротического расстройства. Без психотерапии Вам не обойтись.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Препарат не имеет отношения к находкам не МРТ. В связи с какой проблемой вы его принимали? Какой специалист назначил?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте рексетин не может вылечить от невроза, как и любые другие лекарства. Он может лишь временно убрать симптомы, но новый стресс вызвал вновь усиление симптоматики. Методом лечения подобных расстройств является психотерапия, а лекарства это лишь возможное, но в большинстве случаев необязательное дополнение к ней. Обратитесь к специалисту, который занимается именно психотерапией, а не просто назначает лекарства и вылечитесь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
На фоне снижения дозы антидепрессанта, симнтомы невроза вернулись с новой силой. Необходимо оставить прием препарата и начать курс психотерапии. Одного медикаментозного лечения тут будет недостаточно.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Екатерина, сконцентрируйтесь на работе с психотерапевтом в рамках индивидуальной психотерапии (предпочтительно, чтобы это была КПТ).
Основная проблема ваша - это повышенная тревожность. Сейчас вы "ухватились"  за рассеянный склероз. Потом, вполне вероятно начнёте бояться ещё какой-то болезни и будете испытывать её "симптоматику".
Под действием тревоги много чего может казаться, но на деле - это только лишь проделки "растревоженного мозга".