ОТМЕНА АНТИДЕПРЕССАНТА СЕЛЕКТРА

Добрый день, до недавнего времени я принимал селектору около года, затем после всех работ с психологом а у меня были проблемы и кардионевроз и панические атаки и тревожное расстройство, я недели 2 принимал по пол таблетки Селектра, неделю назад решил их перестать пить и у меня появились следующие симптомы, токи в голове, головокружение, тошнота доходящая до рвоты, расстройство ЖКТ, тремор тела, тахикардия, какой-то страх, подскажите мне обратно начать их пить антидепрессанты или переждать это состояние, просто чувствую себя как наркоман и ломка началась, не хочу их пить, но состояние просто что на стену лезь
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Период лечения любым современным антидепрессантом, в том числе и из класса СИОЗС, длится до устранения симптомов психо-эмоционального расстройства, и как правило, этот этап занимает обычно от 2 до 6 месяцев. По истечению этого срока, прием препарата переходит на поддерживающий этап, который составляет 6 - 12 месяцев, а в исключительных случаях он может длиться даже годами. Прекращение лечения обязательно должно быть согласовано с вашим очным лечащим врачом, и производится оно не столько по медицинским, сколько по эмоционально-психологическим показаниям, когда положительные изменения уже стабильно проявят себя не только в самочувствии пациента, но и положительно отразятся на событиях его жизни, приведут к реальному выходу из той негативной ситуации, в которой возник сам невроз. Препарат всегда отменяется очень плавно, на ¼ от суточной дозировки, и не быстрее чем 1 раз в 10 дней, чтобы не вызвать гормональных всплесков или синдрома отмены!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, стоит вернуться к нормальным дозировкам препарата, а потом отменять его очень медленно.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте
Сформулируйте, пожалуйста, Ваш вопрос.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО?
ЛЮБОЙ антидепрессант способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Павел!
Вы работаете с врачом? Есть ли в лечении психотерапия? Описываемые Вами симптомы - проявления неверного ухода от антидепрессанта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
За 2 недели антидепрессант еще не успел подействовать. Да и доза маловата.
Антидепрессант принимают длительно, обычно в течение года.
Кроме того, основным лечением должна стать психологическая работа над своим состоянием. Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться в причинах возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по видеосвязи.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вам нужно очно обратиться к хорошему психиатру и следовать его рекомендациям.
Вот тогда есть очень высокая вероятность, что в ближайшее время Вам станет легче и Вы в дальнейшем сможете избавиться от заболевания.