РАССКАЖИТЕ КАКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НАКЛАДЫВАЮТСЯ НА ПАЦИЕНТА С ДИАГНОЗОМ ОКР В РФ

Здравствуйте, впервые обратиться к психиатру мне посоветовала психолог в марте 2022 года, сославшись на то, что она не готова работать с моей тревожностью.
Потом я год ждал, раздумывал и в апреле 2023 году сходил на разведку в районное поликлиническое отделение психиатрической больницы с целью узнать подробности и, скорее всего, записаться к специалисту. Я распрашивал врача и в последний момент отказался от оформления карточки, так как страхи перед возможным ограничением прав и свобод, возможность, перевесили ощущение выгод от возможного лечения, как мне тогда показалось. Врач мне сказал, что по озвученному мною можно говорить примерно о диагнозе ОКР, но нужно допобследование.
Подскажите: какие ограничения накладываются на пациента, на которого заводится карточка в государственной психиатрии с диагнозом ОКР или аналогичными диагнозами? Насколько это существенно для жизни?
Во мне ведут борьбу желание облегчить себе жизнь и вылечить недуг и страх перед проблемами в будущем.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Опасаетесь социальных последствий - обратитесь к частнопрактикующему специалисту. Это сохранит Вашу анонимность.
Также, можно получить консультацию он-лайн.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Только те ограничения, которые предусмотрены действующим в РФ законодательством.
Правительство определило группы психиатрических диагнозов, на основании которых врачебные (медицинские) комиссии не должны оформлять допуск работников к отдельным профессиям. Распоряжение опубликовано на официальном портале правовых актов. Всего в список ограничений попали семь категорий заболеваний:
- органические, включая симптоматические, психические расстройства (F00—F09);
- шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства (F20—F29);
- расстройства настроения (аффективные расстройства) (F30—F39)
- невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства (F40—F48);
- расстройства личности и поведения в зрелом возрасте (F60—F69);
- умственная отсталость (F70—F79);
- общие расстройства психологического развития (F84).
При выявлении признаков указанных в перечне заболеваний, врачебная комиссия обязана признать работника негодным к потенциально опасной работе уже с 1 сентября 2023 года. Такие ограничения были и ранее предусмотрены ч.1 ст.6 Федерального закона № 3185-I от 02.07.1992 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Предыдущий перечень психиатрических противопоказаний вместе со списком опасных профессий был утвержден Постановлением Правительства РФ № 377 от 28.04.1993 и утратил силу 1 сентября. В июле 2022 года Минздрав утвердил новые правила психиатрического освидетельствования граждан. Они вступили в силу с 1 марта 2023 года.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Никаких соци альных ограничений, кроме армии, при невротических расстройствах быть не должно.