К А К О Щ У Т И Т Ь С Я В Р Е А Л Ь Н О С Т И ?!

Здравствуйте , меня интересует ваше точка зрения по
одному очень интересному вопросу... :)
О себе: молодой человек 21год , на лечение у психотерепевтов не стоял , здоров , за помощью не обращался.
К а к о щ у т и т ь с я в р е а л ь н о с т и ?!
И так, вот такой пример... Я встаю с утра на работу , делаю зарядку, моюсь, завтракаю, и иду на работу, по дороге на работу я думаю о работе или о том о чём я буду заниматься на работе, или еще о чем том, придя на работу я занимаюсь своими делами общаюсь с людьми , на работе я думаю о том что я буду делать вечером, тоже продумываю ситуации как я пойду на тренировку или что я буду делать после тренировки , как я зайду домой возьму сумку или если она не собрана то я ее соберу, если мне не кто не мешает я один могу сосредоточиться я думаю о своих целях планах и способах их достижениях или вспоминаю что нибудь из прошлого , в основном положительное... По окончанию рабочего дня я иду на тренировку в спортзал , где в основном я думаю о тренировке, но иногда тоже вылазют мысли о чем то отвлеченном или воспоминания, идя с тренировки я думаю о том что я приду буду сейчас делать как продолжу этот день чем буду дальше заниматься причем это все описывается в моей голове подробно , тоесть приду зайду в душ, там разберу сумку,поем и.т.д. Все это получается всегда ну конешно без исключений.
А теперь к главному... Как сделать так чтобы находиться в реальности и ощущать её , например идя на работу думать как все хорошо на улице солнце , ездят машины , зеленые деревья , люди ходят, какое чистое небо или наоборот какое оно облачное ну и так далее у меня получается это делать но возращаюсь к прежним мыслям, я заметил если погода солнечная и ясная то у дольше наслаждаюсь моментами :) ...
Аналогично и на работе , как думать на работе о том что ты делаешь чем занимаешься в данный момент, пусть даже мне это и не совсем нравиться, но уделять внимание мелочям и быть сконцентрированым на работе и на том месте где ты сейчас находишься, из за этого у меня не включается внимательность я не запоминаю что куда положил , что делал, потому-что мне эти вещи не интересны, тем неменее это необходимо ..
Еще такой пример , пятница , суббота не важно, выходной день, думаешь как ты хорошо проведешь его вечером в клубе повеселишься ну и так далее :) придя в клуб я чувствую себя хорошо все замечательно жизнь прекрасна, красивые девушки, музыка , и так далее :) но спустя какое-то время начинаю обдумывать куда поедешь после клуба как это сделать хотя я еще буду в этом месте час два три, зачем мне уделять этому внимание , когда можно уделить своему время припровождению и наслаждаться обстановкой!?
У меня есть мечта побывать на каких - нибудь островах где цвет моря , воды бирюзовый , и я мечтаю плыть там со своей девушкой на белой яхте в неизвестном направление в неограниченном количестве и наслаждаться цветом этого бирюзового моря и яркого солнца ... Но мне сейчас кажется что при таком мышление как сейчас , когдя я буду плыть на этой самой яхте я буду думать о другом...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, kostya!
На первый взгляд, Ваше описание не вызывает мыслей о каком-либо расстройстве. Но если эта проблема мешает Вам в жизни, то лучше поеазаться все-таки специалисту. Не исключено, что при осмотре врач получит дополнительную информацю, которая позволит определиться, по какому пути пойдет коррекция Вашего вопроса.
Хлесткин Виктор Александрович. Фельдшер скорой помощи
Константин, вы в этой проблеме не одиноки. Так живёт добрая половина людей, поэтому характер вопроса скорее филосовский. Давайте посмотрим на свою жизнь с позиции стороннего наблюдателя. Вот родился где-то маленький человечек, издал свой первый крик, обрадовал новоиспеченных родителей и влился в жизненную суету. Он немного подрос, пошел в детский сад, затем в школу. И уже с этого самого момента у него появился “синдром ожидания”. В дестстве и раннем юношестве ему хочется быстрее повзрослеть, начать так сказать взрослую жизнь. Он абсолютно уверен, что она принесёт ему новые возможности, краски, переживания, ощущения. Детство и раннее юношество проходит довольно быстро и он незаметно для себя вливается во взрослую жизнь. Пора студенчества, веселая и бурная протекает с тем же ожиданием светлого будущего. Затам человек начинает работать и через несколько лет, у него вырабатывается ощущение что жить он начнёт по-настоящему только на пенсии. Помните как Печкин говорил: “У меня жизнь только начинается – я на пенсию выхожу”. Комично казалось бы и забавно, но тем не менее, это общий сценарий для большинства человеческих жизней. И нет бы остановиться и оглядевшись понять что жизнь – она вот, ни где-то впереди, а здесь и сейчас, в настоящий момент. И наверное тогда только можно ощутить ценность и полноту её.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Костя!
Мечтать и стремится к высоким целям полезно. Но думайте о будущем, только как о точке, относительно которой вы планируете свое настоящее.
Планирование настоящего позволит сделать его максимально насыщенным событиями. Только учитывайте все сферы своей жизни, не зацикливайтесь на какой-то одной.
Помните, что жизнь это не генеральная репетиция. Каждый раз, когда хотите отложить что-то на потом, задавайте себе два вопроса: Кто, если не я? Когда, если не сейчас? Только сочетание слов "сейчас" и "делать" помогают ощущать полноту жизни.
Улучшайте свое настоящее, делайте то, о чем мечтаете именно сейчас, а не надейтесь на счастливое будущее. В будущем мы получаем только то, что посеяли в настоящем. Если вы не довольны своей работой, поменяйте ее, или сделайте максимально эффективной ту деятельность, которую ведете - проявляйте инициативу, творчество, станьте лучшим. Помните фильм "День сурка"? Главный герой не как не мог оказаться в будущем. Только когда он начал шаг за шагом менять настоящее, будущее наступило.
Все что можете делать сегодня, делайте! Живите в этот день, как будто у вас есть все, что вам нужно для счастливой жизни. Используйте все шансы и возможности, которые вам выпадают, не откладывайте на потом.
Помните о том, что сегодняшний день самый важный и единственный реальный момент, который вам доступен, и все перемены к лучшему могут произойти только в нем.
Совершая любой поступок, задумывайтесь, для чего и для кого он предназначен. Дело в том, что каждый поступок - это выбор между собой и другими. Спрашивайте себя, чьими интересами он продиктован. Чаще учитывайте собственные интересы. Напоминайте себе, что жизнь даже самых дорогих и незаменимых людей все равно не равнозначна вашей. К тому же, от­давая свою жизнь другому человеку, вы не только теряете себя, но и мешаете ему.
Никогда не спасайте другого человека. Для этого не позволяйте ему быть жертвой. Не берите на себя ответственность за его поступки и цель.
Различайте сотрудничество и манипулирование. В первом случае вы вместе достигаете каждый свою цель. Во втором - одна из сторон начинает просто работать на другую.
Освободите свои чувства. Не искажайте отношений, изолируя их от реальности. Выражайте свои эмоции сразу, не откладывайте на потом.
Будьте честны сами с собой: признайтесь в том, что вам не нравиться в вашей жизни, и измените это.
Научитесь концентрироваться на том, что вы делаете (с позиции "здесь и сейчас"), а не на том, что сделали или будете делать. Полностью погружайтесь в то что делаете в настоящий момент и делайте это так хорошо, как только возможно.
Радуйтесь жизни сейчас, отдавайте людям любовь, заботу и внимание сегодня, а не когда будет подходящий момент.
Напишите список всего, что вы хотели или хотите сделать. Что из этого вы можете сделать прямо сейчас? Наверняка, для осуществления многих желаний не нужно ничего кроме вашей собственной инициативы. Наметьте план, и осуществите его.
Все начинается с мелочей.
Зачем выглядеть хорошо, следить за собой, если рядом "не тот человек"?
Зачем проявлять инициативу и стараться, если это "не та" работа?
Вот и получается, что в жизни ни чего не меняется, а ожидание продолжается. К сожалению, ожидание не приближает нас к счастливому будущему, а только сокращает тот отрезок жизни, что остался впереди.
На самом деле, будущего нет, потому что мы можем находиться только в настоящем. Будущее нужно нам только для того, что бы планировать настоящее.
На будущее влияет только то, что мы делаем в настоящем.
Здесь и сейчас - вот место, в котором находится жизнь!