ВИЗАВИ?

здравствуйте скажите пожалуйста!?у меня депрессия я постоянно думаю о плохом и в последнее время у меня стали случаться моменты как будто это уже когда то было это случается по несколько раз в день!скажите пожалуйста из за чего это и как от этого избавиться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Марианна!
Дежавю ( уже виденное) - психологическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с определённым моментом прошлого, а относится к "прошлому вообще".
Состояние дежавю подобно повторному перечитыванию давно прочтенной книги или просмотру фильма, который вы раньше смотрели, но уже совершенно забыли о чем они, вы не можете вспомнить, что произойдет в следующее мгновение, но по ходу событий понимаете, что в деталях видели эти несколько минут в качестве реакции на несколько последовательных событий.
Вся сила переживания дежавю состоит в ощущении, словно были сотни вариантов, как мог пройти этот момент, но вы как будто предпочли все предшествующие действия (правильные или неправильные для вас), в результате которых вам было "предначертано" оказаться именно в этой ситуации и этом месте.
Впечатление от дежавю может быть таким сильным, что воспоминания о нём могут сохраниться на годы.
Однако, как правило, человеку не удается восстановить в памяти никаких подробностей о тех событиях, о которых, как ему кажется, он помнил, когда испытывал дежавю.
Состояние дежавю сопровождается деперсонализацией: реальность становится расплывчатой и неясной.
Пользуясь терминологией Фрейда, можно сказать, что наступает "дереализация" личности - как бы отрицание её реальности.
Дежавю достаточно распространённое явление.
Однако его не удаётся вызвать искусственно и каждый конкретный человек его испытывает редко. По этой причине научные исследования дежавю затруднены.
Причины явления точно не установлены, считается, что оно может быть вызвано взаимодействием процессов в областях мозга, отвечающих за память и восприятие. Существует гипотеза, что при возникновении дополнительных нейронных связей воспринимаемая информация может поступать в область памяти раньше, чем в аппарат первичного анализа.
Поэтому мозг, сравнивая ситуацию с её копией, уже поступившей в память, приходит к выводу, что это уже было.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марианна! Вначале нужно разобраться с причиной таких проблем и уже исходя из этого подбирать пути и способы их решения. Если такие состояния мешают вам, то воспользуйтесь помощью врача-психотерапевта! Будьте здоровы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Негативные мысли, приходящие спонтанно и не поддающиеся контролю, могут говорить лишь о наличии какого-либо психического расстройства. Диагноз или даже предположение о диагнозе, в данном случае установить невозможно из за огромного спектра возможных предположений. Обратитесь с этим вопросом очно, к врачу психиатру-психотерапевту.