ЧТО ДЕЛАТЬ С АЛКОГОЛИКОМ?

Здравствуйте!Я хочу узнать.У человека,на фоне алкоголизма,сильные проблемы с психикой:галлюцинации,психозы.Еще у него мания преследования:мы с матерью,по его мнению,живем только затем,чтобы ему плохо сделать,это наша цель в жизни.Сам себя он считает абсолютно нормальным,это мы сумасшедшие.Т.е. никуда лечиться,на учет становиться он не пойдет.Скажите,можно что-нибудь сделать?Или по закону он должен сам на учет встать,т.е. нам дальше мучиться?Страшно уже,между прочим.С головой у него совсем плохо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Юлия!
Я уже неоднократно приводил тут информацию о том, как человека неадекватного можно заставить лечиться. А при желании, это действительно можно сделать.
Вот полный путь для не добровольной госпитализации:
Родственники, соседи, сотрудники ЖЭКа пишут заявление на имя главного врача психиатрического/наркологического учреждения с просьбой провести не добровольную госпитализацию (или для начала - не добровольное обследование).
В диспансере собирают документы и передают в суд.
Суд выносит решение о госпитализации или осмотре (кто писал заявление - обязательно должен присутствовать в суде, иначе суд не состоится).
Участковый психиатр/нарколог пишет направление в стационар, родственники или соседи вызывают психиатрическую бригаду скорой помощи и больного госпитализируют.
Как я уже говорил выше, можно обойтись без этих формальностей, если есть прямая угроза для людей или самого больного.
Тогда можно сразу вызывать скорую помощь. Но не факт, что госпитализируют. Могут предложить вышеописанный путь.
Лучше всего идти длинным путём, т.к. потом не будет неприятностей, если больной обжалует действия врачей и родственников через суд.
Решайте сами, как лучше поступить в вашей ситуации!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Юлия, самое главное, что подобное состояние при правильно подобранной терапии можно вылечить. Или, по крайней мере, в значительной степени компенсировать. Все Ваши труды и хлопоты будут оправданы. Ведь это - Ваш близкий человек.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обратитесь в ПНД, к участковому психиатру и выясните у него, как можно организовать осмотр больного в случае его отказа посетить врача.