Я СОЖУ С УМА?

Здравствуйте!
Я всегда испытывала внутри скованность при общении с людьми. Хотя внешне это не видно. Когда у меня личные проблемы, я ухожу в себя, общаться перестаю со знакомыми.
Последние 10 лет я замужем. Отношения у нас плохие. Говорить об этом кому-то мне неудобно. Поэтому со всеми я не общаюсь, подруг нет. Муж постоянно мне говорит, что я глупая, дура, что закомплексованная, врушка, раскоряка. На все вопросы говорит - не твое дело, живет своей жизнью. Хотя внешне я симпатичная, у меня два высших образования. До замужества у меня была хорошая денежная работа, ответственная должность. Выпады мужа я очень переживаю, плачу, совсем перестала улыбаться. Выходить из дома не хочется. Делать дома ничего не хочется, в голове пустота и отсутствие мыслей. Пропало желание одеваться. На улицу стало все равно в чем идти. А у меня ребенок 5 лет, его надо вырастить. Жилья своего сейчас нет, уйти некуда. Я не работаю, потому что ребенка в сад не берут, а вначале у него были проблемы со здоровьем, был «не садовский»куда-то выехать. Делаю над собой усилие, хочу пойти повысить квалификацию после сидения с ребенком дома, муж против. Говорит, нечего дипломы копить.
Он в свободное время играе на бирже. У него часто не получается, он обвиняет нас с ребенком, что мы шумим, не даем сосредоточиться, кричит. Я плачу. Ребенок защищает. Дурдом.
Я прочитала, что чрезмерное эмоциональное реагирование, нежелание общаться, безразличие это признаки шизофрении.Может быть мне действительно надо к психиатру?
Там еще написано было про нелюбовь к близким. Когда муж входит в квартиру, я внутренне сжимаюсь, мне хочется уйти и не возвращаться, никого видеть не хочется.
Это излечимо? К кому идти?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина!
По Вашему описанию вырисовывается картинка "жизни нормального человека в ненормальных условиях". Некоторые специалисты так называют депрессию.
Причины происходящего выпукло вырисовываются сквозь Ваше описание: дисгармоничные семейные отношения и временная невозможность опереться в такой ситуации на личностные ресурсы.
Ирина, "говорить об этом кому-то" не стоит. Друзья и близкие - не профессионалы в оказании психологической и психотерапевтической помощи. Обращайтесь к профессиональному специалисту психотерапевту или психологу.
Нет смысла читать о симптоматике психических расстройств - обязательно выводы будут ошибочными. Вы уже ошибаетесь, "найдя" у себя шизофрению.
То, что в семейных отношениях сейчас главенствует эмоциональное отвержение, подавление и психологическое насилие - серьезная причина для поиска сил, внутренних ресурсов для изменения Вашей жизни.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день!
Очень сложно выжить в "сумасшедшем доме наоборот - где нормальные люди сидят в палатах а у психов ключи и они расхаживают в халатах по коридору".
Вы находитесь в очень травматичной жизненной ситуации, которая сводит вас с ума.
Я бы рекомендовал поискать возможность получения психологической помощи, в рамках которых вы смогли бы "создать точку отсчёта нормальности"; вам на самом деле жизненно необходимо выбираться из дома, "в люди". И муж вероятно очень боится вашей самостоятельности - и активно этому сопротивляется.
Из "психологических активностей" возможно вам была бы показано посещение групповых занятий - например в рамках групп-аналитической психотерапии, работа в группе более "бюджетный" по сравнению с индивидуальной психотерапией вариант.
В принципе в Москве есть разные варианты получения помощи, в том числе и бесплатные.
Главное - не отчаивайтесь, не замыкайтесь в саму себя. Только так можно выбраться из той ситуации, в которой вы волей обстоятельств оказались.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вам нужен не психиатр, а работа со специалистом-психотерапевтом. Во время нее вы поймете и увидите пути решения проблем и изменения ситуации.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Признаков шизофрении у Вас, судя по письму, нет. У Вас тяжелая, не здоровая, психологическая обстановка в семье, что и требуется изменить. Вы в зависимости от мужа, обстоятельств, добавляете еще и собственную инертность.
Это все можно и нужно изменить. Я бы посоветовал Вам:
1. Пойти на курсы повышения квалификации и постараться устроиться на работу. Вам необходима финансовая независимость.
2. Обязательно обратитесь к хорошему психологу и немного позанимайтесь с ним. Это даст Вам уверенность в себе, своих силах, собственной дееспособности, Вы сможете принять правильные жизненные решения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Ирина, лечить Вам пока слава Богу нечего, а вот воспользоваться помощью опытного специалиста - психолога, действительно стоит. Есть необходимость психологической коррекции, и уровня Вашей самооценки в том числе!