НУЖНО ЛИ УВЕЛИЧИТЬ ДОЗУ?

Здравствуйте!посоветуйте пожалуйста,что делать.Я принимаю Паксил -20 мг.(назначил врач) уже 3 месяца.Диагноз-паническое расстройство с агорафобией.Прошли приступы тревоги,Па,стала гораздо спокойнее.Но страх передвижения по городу без сопровождения и страх оставаться одной дома остался.Скажите пож-та,нужно ли повысить дозу Паксила?или остаться на 20 мг. и работать над собой,заставлять выходить одной?Консультация с врачом в нашем городе на невозможна,т.к на данный момент его попросту нет!Помогите,пожалуйста!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Лариса!
Нет, ничего менять в предписании лечащего врача - не нужно. Строго выполняйте назначение, и в дополнение к медикаментозной терапии, добавьте практическую работу с врачом-психотерапевтом. Именно психотерапия и научит Вас правильно вести себя в нестандартной и неожиданной ситуации, а со временем, поможет свести к нулю все Ваши страхи!
От себя добавлю еще вот что, маленький котенок или щенок, был бы для Вас сейчас дополнительной "палочкой-выручалочкой". С одной стороны - Вы не одни, с другой стороны, и на прогулку будете идти вместе...
Может звучит и неожиданно, но поверьте - этот способ РАБОТАЕТ!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Лариса.
Не нужно повышать дозу паксила. Самовольное изменение дозировок (разновидность самолечения) - не самое безобидное занятие.
А панические расстройства успешно лечатся психотерапевтически. Медикаментозное лечение - не основной лечебный фактор.
Ищите психотерапевта или квалифицированного психолога. Обращайтесь на очный прием.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нужна психотерапия. Без нее лечение тревожных расстройств - малоперспективное занятие. Она должна изменить Вас и Ваше отношение к страхам!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Дозу повышать не нужно, при добавлении к лечению психотерапии ваше состояние излечимо. Лекарства играют поддерживающую роль.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Самостоятельно изменять дозу не следует. А вот добавить психотерапию в лечебный процесс не помешало бы.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Лариса!
3 месяца - тот срок при терапии, когда мы оцениваем результаты лечения, так бывает обычно. На этом этапе дозировка меняется редко, обычно уже ставится вопрос о сроках лечения, так как уже видны перспективы и устойчивость эффекта. Хотя индивидуально при ситуации, подобной Вашей, дозировка иногда повышается, обычно это делается после коротких "лекарственных каникул" с последующим возобновлением препарата и наращиванием дозировки. Средние дозировки препарата 20-40 мг в сутки. Заочно сказать, что в Вашем случае так нужно сделать - крайне затруднительно, полноценная рекомендация при таком индивидуализированном неврозе как тревожное расстройство вероятна на очном консультировании. Я бы сказал, что ситуация заслуживает отдельного путешествия в близлежащий областной или районный центр (Уфа?) с целью заведомо назначенной консультации квалифицированного врача-психотерапевта. Ведь крайне важно довести терапию до конца настолько, насколько это вообще возможно. Да и без психотерапии лечение подобных неврозов не обходится, об этом уже написали уважаемые коллеги. Поэтому не советую экспериментировать, даже учитывая, что пароксетин (паксил) является относительно безобидным препаратом по сравнению с другими антидепрессантами. Просто скорее всего значительного увеличения эффективности Вы не получите. Скорее всего нужна продуманная поведенческая стратегия по расширению избегающего поведения, что в итоге тренинга даст ещё один уровень преодоления тревоги. Самообразованием занимаетесь? Я советую всем пациентам с подобными расстройствами, не имеющими возможности посещать психотерапевта, изучить например такую работу: "Как преодолеть панику. Руководство по самопомощи" Д. Силов, В. Маникавашагар.
Это можно порекомендовать "не глядя". Удачи Вам и здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Одними таблетками такие состояния не могут быть решены. Лечение должно быть комплексным: медикаментозная терапия, психотерапия, диета, режим дня. Отсутствие любого из компонентов этого комплекса, либо нарушение рекомендаций лечащего врача психиатра-психотерапевта ведет только к одному - отсутствию результата лечения.
Коррекция медикаментозной терапии может быть произведена только очно, либо самим лечащим врачом, при условии очень хорошего знания Ваших индивидуальных параметров и четкого понимания настоящего состояния (что может знать только лечащий врач).
Галанин Игорь Вениаминович. врач психоневролог, высшей категории. кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник
Уважаемая Лариса!
Паксил - активирующий антидепрессант. Он улучшит настроение и активность, но чувства тревоги и страха он у Вас не уберёт. Для лечения этих переживаний существует большая группа препаратов под названием - анксиолитики. Подобрать какой-то конкретный препарат, должен Ваш лечащий врач. А паксил не рекомендую увеличивать, это только усилит чувство тревоги.
С уважением Галанин И.В.