НЕРВНЫЕ ТИКИ

У меня нервный тик. Он в том, что напряжены мышцы лица, спины и часто плохо дышать, глотать. Я думаю, это после стрессов у меня, но сейчас я отдыхаю. Подскажите, как с этим бороться.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Надежда!Чтобы внести ясность, и добавить конкретики в рекомендации по решению ваших проблем со здоровьем, Вам необходимо пройти для начала, грамотное, квалифицированное и полное обследование. И начать его необходимо - с очного обращения к врачу-невропатологу, а так же, прохождения специальных и высоко информативных исследований, как инструментальных, так и аппаратных. Дальнейшую тактику и алгоритм действий, вам подскажет специалист, по результатам обследования. Но психотерапия, должна присутствовать в обязательном порядке.Приемы лечения нервных тиков - методиками психотерапевтической программы, имеют несколько направления. Во первых, психотерапия должна решить проблему психической причины нервного тика, чтобы устранить ее при помощи сеансов психотерапии. И по большому счету, психотерапия не просто делает более эффективным лекарственное лечение тика, но и позволяет решить, ряд более глубоких эмоциональных и психических проблем. Психотерапия - помогая больному справиться со страхом, тревогой и волнением, дает шанс почувствовать уверенность в собственных силах, уверенность в том, что человек способен победить свое заболевание.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надежда.
Этиология тиков весьма и весьма разнообразна. Например, из самотических заболеваний тики могут давать ревматическое поражение сосудов головного мозга (малая хорея), широкий спект неврологических болезней (гиперкинезы различной природы, органическое поражения головного мозга, болезнь Паркинсона и т.д. ит.д.) и психические расстройства, паример, - обсессивно-компульсивное расстройство.
Мой врачебный опыт показал эффективность нейрометаболической терапии для смягчения выраженности тиков и практически отсутствие эффекта от психотерапии. Но у каждого психотерапевта свой репертуар удачно излечиваемых заболеваний.
Я рекомендовала бы как диагностику, так и лечение у 3 специалистов одновременно: терапевта, невролога и психиатра-психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Иногда одного отдыха для устранения последствий перенесенного стресса может быть недостаточно. Если проблема не уходит - покажитесь врачу-психотерапевту. Он разберется с сутью, подберет и проведет необходимое лечение.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Причину нужно еще установить. Подобная симптоматика может говорить не только о наличии какой-либо психической патологии. Я бы посоветовал Вам сначала посетить врача-невролога.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Уважаемая Надежда, тики лечат невропатологи и психотерапевты. Если тик продолжается более 2 дней - необходимо проконсультироваться у них очно.