СНЯТЬСЯ С УЧЕТА В ПНД

В 2010 году военкомат направил сына на обследование в психиатрическую больницу (предварительно с диагнозом ВСД). В больнице он пролежал три дня, когда его выписали после обследования, нас не уведомили, что его признали психически не здоровым и, что его поставили на учет в ПНД. Узнали об этом после того как в военкомате его признали ограниченно годным по ст. 14 п.а. Проблем с психикой у сына нет, до этого никогда в больницы такого профиля не обращались. Пытались в ПНД выяснить диагноз, с нами даже разговаривать не стали. Прошло три года, за это время нас ни разу не вызывали в ПНД, лечение никто и никакого не назначал. Как снять диагноз, какие нужны документы? Почему нас не уведомили, что сына поставили на учет, сейчас ему 21 год. Насколько сложна процедура -снятия с учета? Стоит ли обращаться в суд?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анна!В Вашем случае, как раз обращение в Судебную инстанцию - и будет единственно верным решением. Органическое психическое расстройство, при резко выраженных и стойких психических нарушениях - не тот диагноз, который можно "вляпать" человеку, без соответствующего стационарного обследования, не проводив соответствующих исследований, как пато-психологических и психо-патологических, так и вспомогательных, аппаратных и инструментальных. К пункту "А" статьи 14 Расписания Болезней - относятся резко выраженные, затяжные психотические состояния, а также психические расстройства, проявляющиеся стойкими выраженными интеллектуально - мнестическими нарушениями, или резко выраженными изменениями личности по психоорганическому типу.В отношении уведомления о постановке на наблюдение в ПНД - это не обязательное условие, хотя и тут, можно было отнестись к Вам - по человечески, ведь разговор о ребенке. Жаль, что Вы уже потеряли столько времени. Такие вопросы, всегда лучше решать по горячим следам.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ему нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходит обследование и если его результаты позволят, то диагноз - снимут. Второй вариант - обращайтесь в суд. Ставьте целью не "снятие с учета" и не снятие статьи, а снятие психиатрического диагноза.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Пытались в ПНД выяснить диагноз, с нами даже разговаривать не стали.
---Анна, Здравствуйте, устные разговоры обычно не приводят к результатам. Зато Вам обязаны дать официальный ответ на Ваше официальное обращение в ПНД (письменное заявление и его копия с пометкой о приёме). Разговаривать лучше в виде официальной переписки.
" Как снять диагноз, какие нужны документы?"
--- нужно Ваше (сына) официальное заявление с просьбой снять диагноз. Должны предложить переосвидетельствование или написать причину отказа.
"Почему нас не уведомили"
--- потому что это не входит в служебные обязанности работников ПНД и не прописано в законе.
"Стоит ли обращаться в суд?--- это Ваше право, а с какими требованиями?
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Кстати, если диагноз снимут, может вновь проявить интерес военкомат, если не ошибаюсь...
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
С ПНД лучше общаться не приватно, а официально. Как - уже рассказали коллеги.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствствуйте, Анна.
Все это конечно возмутительно. Ну как можно поставить психиатрический диагноз, пронаблюдав 3 дня. Без тестированмия, комиссии, соответствующего наблюдения.
Надо писать Заявление на переосвидетельствование на имя главного врача ПНД.
Более точную информацию Вы получите от нашего эксперта по юридическому праву в области психиатрии: Кантуев Олег Иванович
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Обращайтесь в суд. ВСД - такого диагноза нет. При постановки любого диагноза, его должны были уведомить. Нарушений, со стороны медиков похоже очень много и здесь необходимо разбираться подробно. Для этого я Вам советую обратиться к хорошему медицинскому юристу. Покажите ему все документы (которые есть), обрисуйте подробно всю ситуацию.Этот вопрос "на скорую руку" не решается.
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Анна. Если у сына нет проблем со психикой , то надо снять психиатрический диагноз.