ЭНЦЕФАЛОГРАММА

Здравствуйте! Помогите расшифровать ЭЭГ. Пациент, 23 года. Предварительный диагноз: ВСД. Фоновая запись: Над обоими полушариями регистрируется альфа-ритм. Амплитуда: до 90 мкВ слева, до 88 мкВ справа - максимальные. 54мкВ слева(42 мкВ справа) средняя. Доминирующая частота 10,3 Гц. Альфа-ритм доминирует в затылочных (О1А1,О2А2) отведениях. Межполушарная асимметрия альфа-ритма 22% по амплитуде. Над обоими полушариями наблюдается низкочастотный бета-ритм частотой 14-20 Гц амплитудой до 26мкВ слева(до 30мкВ справа) . Над обоими полушариями наблюдается высокочастотный бета-ритм частотой 20-35 Гц амплитудой до 27 мкВ слева (до 21 мкВ справа). Бета-ритм доминирует в затылочном (О1А1) отведении слева и в теменном (Р4А2) отведении справа. Открывание глаз: Депрессия альфа-ритма 63%. Закрывание глаз: Восстановление альфа-ритма до 94 %. Гипервентиляция: Средняя амплитуда альфа-ритма увеличилась на 6%. Доминирующая частота альфа-ритма 10,9 Гц. Амплитуда дельта-ритма уменьшилась на 9%. Над обоими полушариями видны медленные волны дельта-диапазона в передне-лобном(Fp1A1, 56мкВ) отведении слева и в передне-лобном Fp2A2(55мкВ) отведении справа. Фотостимуляция, 9 Гц: Средняя амплитуда альфа-ритма уменьшилась на 61%. Доминирующая частота альфа-ритма 9Гц слева(11,5 Гц справа). Заключение: Пограничный тип ЭЭГ (бодрствование). Признаки ирритации стволовых структур головного мозга. Диффузное усиление медленноволновой активности.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Александр!Без Ваших объективных жалоб в анамнезе, подобное инструментальное исследование, не говорит ни о чем. С таким же успехом - это заключение, можно сделать и абсолютно здоровому человеку, если перед исследованием - заставить его подняться пешком на 3 этаж по лестнице. В чем конкретно заключаются ваши жалобы? Диагноза ВСД - не существует в природе. Как правило, не профильные врачи, те же неврологи, выставляют такой "диагноз" тогда, когда имеет место клиническая картина - невротического расстройства. Но работать с этой проблемой, может профессионально, только врач - психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
ЭЭГ - это вспомогательный метод обследования. Диагностика основывается на жалобах, их развитии и клинической картине. Представленная ЭЭГ не имеет признаков патологии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Наличие ирритации может свидетельствовать о нарушении функций коры г.м. Если есть неврологическая симптоматика , то в некоторых случаях, такое изменение ЭЭГ, характерно для нарушения кровообращения различных отделов головного мозга.
Вам необходимо лично проконсультироваться с невропатологом, который, ознакомившись с результатами ЭЭГ, сможет выставить точный диагноз и назначить соответствующее лечение.
Диагноза ВСД - сейчас нет. Вегетативными дисфункциями занимаются психотерапевты