F06.6

Здравствуйте. Скажите, могут ли объективные исследования (МРТ, ЭЭГ) подтвердить или опровергнуть диагноз F06.6? Как это лечится? Спасибо.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нет. Психиатрические диагнозы не устанавливаются с помощью аппаратных методов обследования, так как они не имею "внешнего вида", т.е. ничего не сломана, как например при неврологических заболеваниях, когда видно, что что-то "сломано" или изменено.Психическая деятельность человека похоже на виртуальную реальность. Она есть, но пощупать её мы пока не в состоянии ...Поэтому врач психиатр пользуется при диагностике такими же "виртуальными" средствами для оценки качества высшей нервной деятельности.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Александр!В приведенном Вами шифре 5 блока МКБ 10, не хватает еще как минимум - 1 уточняющей цифры. Стало быть - диагноз носит предварительный характер.Вообще же, органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство, характеризуется - выраженной и постоянной эмоциональной несдержанностью или лабильностью, утомляемостью или разнообразными неприятными физическими ощущениями (головокружениями например) и болями, предположительно возникающими вследствие органического расстройства. В психиатрии сегодня считается, что это расстройство чаще возникает в связи с цереброваскулярными заболеваниями или гипертонией, чем в связи с другими причинами. Диагноз "органическое расстройство". можно сказать - типичный диагноз в отечественной детской психиатрии, и уже - порядком устаревший. Дело в том, что не бывает "неорганических" психических расстройств, то есть тех, которые бы не были связаны с нарушением работы мозга как органа. Основой клиники - является астенический синдром, который характеризуется: слабостью, гиперсензитивностью (гипеальгезией, гиперестезией, гиперакузией, часто фотобоязнью), головокружениями, снижением моторной активности, быстрой утомляемостью, раздражительностью, нарушением концентрации внимания, слезливостью.Обычно этот диагноз используют для того, чтобы сказать, что во-первых, нет текущих, в настоящий момент существующих патологических неврологических процессов, приводящих, к настоящим нарушениям (например: нейроинфекции, отравления). Во-вторых, нет иного психического расстройства, объясняющего существующие нарушения (например, шизофрении, депрессии и т.д.). В-третьих, что существующие расстройства - являются следствием перенесенной травмы, чаще всего предполагаемой в период беременности и родов.Аппаратно-инструментальные методы диагностики, как правило - применяются для подтверждения сопутствующей патологии головного мозга, а не для выставления самого диагноза.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, могут и подтвердить, и — опровергнуть. А лечение зависит от клинической картины проблемы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Данные исследования нужны, чтобы определить органическую (неврологическую) природу данного расстройства.
Требуется постоянное наблюдение у врача-психиатра и невролога. Медикаментозно можно приостановить прогрессирование органической патологии, а так же несколько скорректировать поведение. Групповая психотерапия поможет социализации, привитию полезных навыков, интеллектуальному развитию.