ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СИМПТОМЫ.

Здравствуйте,проконсультируйте пожалуйста в моем вопросе. Первый приступ паники(не единственный, но самый яркий) произошел пять лет назад, после чего появились всякие страхи(боязнь сердечного приступа, инсульта,страх сигануть с высоты, навредить ближним и т.д), причем сменяли они один другой со временем, одни пропадали, другие появлялись. Все это время по вечерам обычно, но не всегда, появляется тревожность.Лекарств не принимал, феназепам был дома, но так я его ни разу не принял (благополучно пропал).Все это время занимал руководящие должности,и занимаю в настоящее время. На данный момент: появился страх сойти с ума, постоянно себя контролирую на предмет адекватности, смотрю на себя как бы со стороны, боюсь что в какой то момент перестану думать и ощущать себя, мысли постоянно об этом, бывает затрудненный вдох, невозможность зевнуть, страхи при засыпании и с утра, на работе полегче. Сам сон хороший без кошмаров и пробуждений, аппетит хороший, давление в норме, головных болей нет. ЕЩЕ, когда сильно взволнован иногда непроизвольно подергивается шея, как бы в сторону. Конечно информации маловато, но прокомментируйте хотя бы из имеющегося, заранее премного благодарен.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача-психотерапевта.
ГЛАВНОЕ в лечении невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Хорошо бы подключить и дополнительные методы укрепления психики и здоровья: физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру, иглорефлексотерапию, ароматерапию и другие.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Максим, Ваша ситуация достаточно типичная. Тревога способна к метаморфозам: сначала были панические атаки, потом - мысли ипохондрического содержания; тики и подергивания обусловлены повышенным мышечным напряжением. К психотерапевту Вам надо бы. К хорошему. От тревожных расстройств можно и нужно избавляться. Уж за пять-то лет и не справиться с тревожным расстройством? Удивительно. Чай, не в деревне живёте...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Речь идет о срыве высшей нервной деятельности. Полный и точный диагноз, на основании которого можно будет говорить о принципах лечения и вообще о какой-то адекватной медицинской помощи, можно будет лишь после очного обследования.А пока все умные словосочетания ровным счетом - игра на публику, дешевый авторитет.Ищите грамотного врача-психотерапевта (или психиатра) и очно обращайтесь к врачу.
Без качественной диагностики, ничего не сделать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Максим!
Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно! Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится когнитивно-поведенческой психотерапией, иногда - с подключением небольшого количества препаратов, что также не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Максим! Речь, вероятнее всего, идет о проявлениях тревожного расстройства - одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/