НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ЧТО С СЫНОМ

Здравствуйте, я уже обращалась к вам ранее с вопросом о поведении сына. Тогда ему было 19 лет, он ломал мебель дома, бил по стенам и все время играл в компьютер, особенно по ночам (т.к. Америка только просыпается), в сетевые игры (Пираты на кораблях), но в институт ходил и работу нашел, правда только после моих ограничений в финансах. Тогда вы сказали, что похоже на лудоманию и надо обратиться к специалистам. С трудом вытащила его в центр пограничных состояний, врач почему-то не нашла ничего особенного, сказала, что если учится и работает - нормально. Назначила пропить фенибут, пропили, очень спокойный стал, стал спать по ночам. Сейчас сыну 22, все эти годы он также играл на компе, но правда удавалось его уговорить ложиться спать, установили регламент, что максимум до 12. Сейчас опять стал бить стены. Бьет в основном в мое отсутствие. Один раз разбил при мне, когда я плакала. Говорит, что вы с отцом меня бесите. Потом извиняется, говорит, что был неправ. Отношения с мужем неровные, то ссоримся, то миримся. Ссоримся часто бурно и при сыне, понимаю свою вину. У самой у меня уже тоже невроз, страхи, хожу сама в центр пограничных состояний, может я действительно на него излишне давлю. Я так понимаю, основная проблема, что нет девушки вообще. Друзей много, играет в баскетбол, ходит в институт и работает периодически, но не могу уговорить его не крушить квартиру. Он еще гипертоник, как и мы с мужем, пытаюсь уговорить его пить лекарства и обследоваться, не слушается. Требует ли его поведение сейчас обращения к психиатору, как отучить его все ломать? Заранее спасибо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Ваш сын слишком взрослый, чтобы заниматься его воспитанием. Если крушит квартиру - пусть найдет свое жилье и там бьет стены сколько угодно. Комфорт никого из членов семьи не должен страдать. Если врач никакой психической патологии не определил, значит причины чисто психологического плана. Молодой человек сам должен решить разбираться ему в себе или оставить как есть. Постарайтесь разобрать со своим психотерапевтом, что не устраивает Вас в отношениях с сыном и найти ДЛЯ СЕБЯ выход.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена.Я порекомендую все же, обратиться не просто к психиатру, а к врачу психотерапевту-психиатру. Когда механизмы проблемы носят невротическую окраску, пичкать человека таблетками - бессмысленно и неэффективно. Гораздо лучший результат и положительную динамику, даст индивидуальная психотерапевтическая программа, подобранная под вашего сына врачом, с учетом личностных и характерологических особенностей парня.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена. Я так понимаю, у Вашего сына все хорошо. Он социализирован, проблем с психическим здоровьем он у себя никаких не видит. Возможно, он не способен контролировать свою тягу к разрушению стен, но относится к этому как к невинной слабости и не собирается в этом плане над собой работать, а возможно - просто боится врачей. В любом случае это его выбор. Ваши страдания для него - не причина меняться. Что с этим делать - решайте сами. Вариантов масса. От игнорирования проблемы до разделения счетов и требования последующей оплаты за порчу имущества. "Отучать" от чего-то взрослого человека поздно, равно как подавать хороший пример идиллическими отношениями с супругом. Что выросло, как говорится, то выросло.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Елена!Если сын не хочет ничего менять, вы не сможете его заставить.Он сердится на вас и вымещает злость на вашем имуществе. Переучивать его поздно. Можно только постараться определить для него границы допустимого.Думайте вместе со своим психологом или психотерапевтом, что в этой ситуации вы можете сделать. Сыну уже 22 года, скоро он получит образование и сможет зарабатывать себе на жилье. А почему, кстати, ваш муж не может его урезонить? Защищать свою территорию - мужская задача. Раз работает, требуйте с сына денег на ремонт.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы его не отучите. Необходимо качественное лечение.Проблемы психологического плана, это полнейшая чушь. Речь идет о довольно сложных психических изменениях, которые требуют лечения у грамотного врача-психиатра.Почитайте немного о нарушении импульсивного поведения, похоже что эта симптоматика входит в контекст расстройства личности.Я советую в Москве обратиться к Филашихину Вячеславу Вячеславовичу +7495-22-58-158.Он сможет реально помочь, если будете его слушаться.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Уточните, по какой причине он крушит квартиру: это выплеск эмоций, раздражение или что-то иное?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Елена, начните с визита к грамотному психологу или психотерапевту. На мой взгляд, на прием имеет смысл прийти Вам.
Если сын не принимает даже жизненно показанных ему препаратов, то мала вероятность, что он с охотой пойдет на прием к психологу. И это - сложная ситуация, поскольку, судя по описанию, проблемы у него есть.
Сходите Вы на прием и с помощью психолога постарайтесь разобраться, как Вам быть.