ДЛИТЕЛЬНЫЕ, ЧАСТЫЕ ЗАПОИ И НЕАДЕКВАТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ МУЖА. КАК ПОМОЧЬ?

Мой муж неоднократно кодировался от алкоголизма, были положительные результаты. Первый раз он не пил 5 лет, а потом постоянно срывался после очередной кодировки. Последние 2 года ситуация усугубилась, запои каждые 1,5-2 месяца, продолжительностью одна-две недели, агрессивное поведение, необузданная ревность, галюцинации и т.д. Не знаю что делать, страшно за себя и своих ближних, т. к. он неоднократно привлекался за побои. В тоже время жалко его как больного человека, который просто погибает. Если есть хоть какой-то выход из сложившейся ситуации, очень прошу помочь советом.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Если жалко - помогите. Сам он лечится не хочет, и это его выбор. Но в состоянии психоза человек не может отвечать за свои поступки. Алкогольный галлюциноз - причина для проведения стационарного лечения, пусть и на недобровольной основе. Отмечаете появление галлюцинаций, поведения, угрожающего его здоровью или здоровью окружающих - вызывайте бригаду скорой психиатрической помощи. Временно проведение лечения улучшит состояние, дальше все зависит от самого супруга - заняться настоящей комплексной терапией заболевания или опять кодироваться. А такая пассивная "жалость" приносит горе всем, прежде всего самому зависимому человеку. Также Вам имеет смысл обратиться за помощью к психотерапевту для терапии созависимости, тогда принимать рациональные решения в подобных ситуациях станет проще.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Кодирование - не является процедурой, лечащей алкоголизм. Это некий домоклов мечь, под угрозой которого зависимый не употребляет алкоголь. Что дает телу возможность очиститься и восстановиться от вредного воздействия алкоголя. Человеку дали установку со стороны - "пить нельзя", а внутри он остался пассивным, затаился и пережидает момента когда можно будет снова бухнуть. В кодировании нет главного - самого больного.
Алкоголизм - это психическое заболевание, требующее подключения головы к процессу выздоровления, изменения мировоззрения и выбора четкой позиции трезвости.
Это достигается путем индивидуальной и семейной психотерапии, длительным воздержанием и активной позицией самого человека.
Более подробно о лечении алкоголизма: http://www.narcologia.ru/alcoholizm-lechenie.html
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Алкоголизм - заболевание весьма серьезное, и к вопросу его излечения, можно подойти по - разному. Все зависит от того, желает ли сам человек прервать эту зависимость, и что в его случае – считается за критерии выздоровления.
Если за критерий брать восстановление способности употреблять алкоголь умеренно, то алкоголизм, естественно, неизлечим, а этот критерий - совершенно порочен. Никому же не приходит в голову, использовать в качестве критерия выздоровления наркомана - умеренное потребление героина?! Это - звучит нелепо.
Алкоголизм - является одним из вариантов наркомании, и критерий выздоровления при всех наркоманиях общий - воздержание от употребления алкоголя/наркотика. В вашей ситуации, выздоровление - означает полный и стойкий отказ от употребления алкоголя.
И тем не менее - справиться с алкогольной зависимостью можно. Результаты лечения алкоголизма, в большой степени зависят от самого человека.
Врачи-специалисты профильного наркологического стационара (наркологи или психотерапевты), могут лишь вывести из запоя, купировать последствия похмельного синдрома, ввести поддерживающие препараты, а также вещества, блокирующие тягу к алкоголю - и все. А что касается процедуры «кодирования» - то она не относится к лечению алкоголизма. Это всего лишь - однократная манипуляция запретительной терапии. А одними запретами - эту проблему не решить.
Пьющие люди, склонны считать свой случай - особым. В практике врача-нарколога, эти особые случаи - повторяются изо дня в день…Окончательный успех в лечении, зависит от желания самого человека - избавиться от алкогольной зависимости! Насильно и против воли самого зависимого – лечение провести невозможно, это будет пустая и бессмысленная трата денег, времени и нервов.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте. Обратитесь к психиатру наркологу.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Выход скорее всего есть но его нужно поискать, и трудно понять выход - или вход. Почитайте про созависимость для начала. Будут вопросы пишите.