ПОМОГИТЕ ПРОШУ ВАС

Здравствуйте. изначально меня лечили в июле, августе и сентябре от социофобии нейролептиками, давали три с половиной месяца Оланзопин, рисполепт четыре таблетки, пк мерц, Фенибут, Циклодол, клоназепам. Поставили потом диагноз позндняя дискенезия, нейролептический синдром. Мне сказали, что через три недели все пройдет. Вроде бы на неделю все успокоилось. У меня раньше не получалось ни сидеть ни лежать ни стоять, сильное напряжение, невозможность расслабиться. Голова ватная, тяжелая. Все симптомы ушли на неделю, кроме периодического волнения. сказали задеты дофаминовые рецепторы. Прописали пак мерц для снятия симптомов неролептиков, стрезам слабый транквилизатор, клоназепам, транквилизатор, мексидол и пантогам. Теперь у меня без мамы начинается сильнейшая паника. Мне прописали ципролекс. но это ужасный кошмар. Стоило выпить одну таблетку. Меня вырвало, потом тошнило целыми днями на пролет 3 дня, я не мог ничего есть, похудел на 2 кг, началась ажитация, судороги, усилилось волнение. Я ничего не понимаю, в том смысле, что вся эта невыносимая боль может быть бессмыслена. Поскольку антидеприсант может и не помочь....Менять антидеприсант врач сказала не стоит, т.к. это наиболее мягкий
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Опишите подробнее проявления основной проблемы, которую Вы решаете?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте. Действительно, "менять шило на мыло" нет никакого смысла. Антидепрессант один из самых слабых и легко переносимых. Либо у Вас на фоне массивной фармакотерапии начались проблемы с желудочно-кишечным трактом, либо тошнота и рвота - одно из вегетативных проявлений основного заболевания, которое толком не лечилось и продолжает находиться в острой фазе, т. к. основой лечения любых фобий является психотерапия. Скорее всего, имеет место сочетание первого и второго. Так что ищите грамотного врача психотерапевта, который будет уделять основное внимание в лечении индивидуальной психотерапевтической работе и проконсультируйтесь у гастроэнтеролога.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Под социофобией - понимают упорную иррациональную боязнь исполнения каких-либо общественных действий (например - публичных выступлений), либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц (боязнь пользоваться местами общепита, общественным туалетом, невозможность заниматься чем-либо при наблюдении со стороны и т.п., либо даже просто встреч с незнакомыми людьми и лицами противоположного пола).
При социальной фобии, в отличие от панического расстройства, всегда существует четкая, как правило, единственная, ситуационная причина, запускающая каскад психовегетативных проявлений, которые на высоте могут быть неотличимы от панических атак (покраснение лица, тахикардия, сердцебиение, потливость, тремор, диспноэ и др.).
Тревога ожидания и поведение избегания также являются непременными атрибутами социальной фобии и чаще всего возникают в связи с возможностью попасть в ситуацию наблюдения со стороны посторонних лиц.
Многие признаки социальной фобии, такие как страх перед публичными выступлениями, присутствуют у здоровых лиц, поэтому диагноз выставляется лишь в том случае, если тревога вызывает значительный дискомфорт, а фобические переживания оцениваются как чрезмерные и необоснованные.
По своим проявлениям и симптомам, социальная фобия напоминает паническое расстройство; отличие заключается в основном в наличии устойчивой социальной ситуации, вызывающей это состояние. В качестве самостоятельной диагностической категории, социальная фобия редко распознается. Обычно, ее проявления рассматриваются в рамках простых фобий, личностной патологии (генерализованная форма) или как крайний вариант культуральной стыдливости.
Она часто сочетается с депрессиями, а также с другими расстройствами тревожного спектра. Генерализованная форма социальной фобии (при распространении страхов на многие публичные ситуации) очень часто сочетается с тревожным (уклоняющимся) типом личности.
Из фармакологических препаратов чаще всего используются серотонинергические антидепрессанты, анксиолитики, бета-блокаторы (для купирования вегетативных проявлений), ингибиторы МАО (обратимые) и триазоловые бензодиазепины (алпразолам).
Из психотерапевтических методик, в основном применяются когнитивно-поведенческая и рациональная психотерапия, а также нейролингвистическое программирование.
Ищите толкового врача-психотерапевта, поскольку одними препаратами Вы эту проблему не решите, необходима грамотная психотерапевтическая программа.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Социофобию лечить нейолептиками? Тогда можно было бы попробовать и лоботомию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Если у Вас отмечается социофобия - боязнь общества и людей, то для адаптации и снятия излишней тревожности Вам могут быть назначены медикаментозные препараты. К антидепрессанту надо привыкнуть, описанные побочные эффекты обычно исчезают к 3-ей неделе приема лекарства.
Но основное лечение - это психотерапия. Посещайте тренинги уверенности в себе, ораторского искусства, группы личностного роста, да и просто индивидуальные занятия с психологом, и Вы наработаете, со временем, необходимые качества.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Марина. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)