КПТ ПРИ СОЦИОФОБИИ И ОКР

Здравствуйте. У меня социофобия. Денег на хорошего психотерапевта пока нет (коплю), но я понимаю, что чем дольше тянуть с лечением, тем сильнее «прорастет» социофобия. В поисках информации о лечении и самопомощи при социальной фобии, наткнулась на курс КПТ Томаса Ричардса. Слышали ли вы что-нибудь об этом курсе? Есть возможность заниматься по нему. Видела несколько сеансов в Интернете: в курсе практикуется медленная речь, остановка автоматических негативных мыслей, замена автоматических негативных мыслей. Можете что-нибудь подсказать по этому курсу?
И еще хочу узнать ваше профессиональное мнение по следующим вопросам:
1. Возможно ли полное излечение от социофобии?
2. Насколько эффективна КПТ без медикаментозного лечения? Можно ли без него вообще обойтись?
Курс Томаса Ричардса:
https://skladchik.com/threads/%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81-%D0%A0%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%B4%D1%81-%E2%80%93-%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%A8%D0%B0%D0%B3-%D0%B7%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BC.79606/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Ксения.
Под социофобией - понимают упорную иррациональную боязнь исполнения каких-либо общественных действий (например - публичных выступлений), либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц (боязнь пользоваться местами общепита, общественным туалетом, невозможность заниматься чем-либо при наблюдении со стороны и т.п., либо даже просто встреч с незнакомыми людьми и лицами противоположного пола).
При социальной фобии, в отличие от панического расстройства, всегда существует четкая, как правило, единственная, ситуационная причина, запускающая каскад психовегетативных проявлений, которые на высоте могут быть неотличимы от панических атак (покраснение лица, тахикардия, сердцебиение, потливость, тремор, диспноэ и др.).
Тревога ожидания и поведение избегания также являются непременными атрибутами социальной фобии и чаще всего возникают в связи с возможностью попасть в ситуацию наблюдения со стороны посторонних лиц.
Многие признаки социальной фобии, такие как страх перед публичными выступлениями, присутствуют у здоровых лиц, поэтому диагноз выставляется лишь в том случае, если тревога вызывает значительный дискомфорт, а фобические переживания оцениваются как чрезмерные и необоснованные.
По своим проявлениям и симптомам, социальная фобия напоминает паническое расстройство; отличие заключается в основном в наличии устойчивой социальной ситуации, вызывающей это состояние. В качестве самостоятельной диагностической категории, социальная фобия редко распознается. Обычно, ее проявления рассматриваются в рамках простых фобий, личностной патологии (генерализованная форма) или как крайний вариант культуральной стыдливости.
Она часто сочетается с депрессиями, а также с другими расстройствами тревожного спектра. Генерализованная форма социальной фобии (при распространении страхов на многие публичные ситуации) очень часто сочетается с тревожным (уклоняющимся) типом личности.
Из фармакологических препаратов чаще всего используются серотонинергические антидепрессанты, анксиолитики, бета-блокаторы (для купирования вегетативных проявлений), ингибиторы МАО (обратимые) и триазоловые бензодиазепины (алпразолам).
Из психотерапевтических методик, в основном применяются когнитивно-поведенческая и рациональная психотерапия, а также нейролингвистическое программирование.
Ищите толкового врача-психотерапевта (хоть очного, хоть дистанционного, в рамках теле-консультаций), поскольку одними препаратами Вы эту проблему не решите, необходима грамотная психотерапевтическая программа. Полное излечение ВОЗМОЖНО, и этого необходимо добиться!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Не рекомендую. Психотерапия - весьма индивидуальный процесс. Курсы, видео - могут еще больше запутать вас. Ищите специалиста и начинайте полноценную работу над проблемой.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Самопсихотерапия - нонсенс.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Пробуйте, но видео это не замена психотерапии. Возможно. Можно и без медикаментов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Почему бы и нет, попробуйте. Это хорошая тренировка внешнего поведения. А для внутренней проработки состояния можете использовать индивидуальные сеансы психотерапии.