СОЦИОФОБИЯ

Здравствуйте, у меня такая проблема. Год назад познакомилась с Паническими атаками (диагноз поставила сама по интернетным данным), первый раз произошли на кастинге, затрясло сильно, сильное потоотделение, голова как будто не моя, не могла ее поверхнуть, и тремор в правой части шеи, ничего не соображала, спутанность мыслей (вообщем состояние крайнего оцепения) это был июль, в августе это повторилась на работе (работала в курьерской компании, большой поток клиентов), далее в Торговом центре, при этом чувствовала огромный страх того, что люди это заметят, и подумают, что я умалишенная. Такие состояния у меня повторялись периодически, при общении с незнакомыми людьми, особенно, когда они подходили достаточно близко, при общении с начальством, когда нужно было выяснять какие то сложные вопросы. Это первый этап. Сейчас у меня ужасная социофобия, я боюсь общаться с людьми, особенно с новыми, я превратилась с закомлексованную личность, которая считает себя безинтересной и неумеющей поддержать беседу личностью, самооценка занижена в край. Дрожь даже, когда по телефону разговариваю с человеком. Надо устраиваиться на работу, а у меня от одной мысли, что пойду на собеседование сердце в пятки уходит..
Подскажите, как бороться с такими недугами. Как избавиться от социофобии? Как победить панические атаки, сразу говорю, что ходила к психотерапевту, мы с ним разговаривали, но панические не исчезли, из таблеток принимаю Респолепт (полграмма)
Заранее спасибо
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виолетта.
Каждый человек, даже суперкоммуникабельный, испытывает некоторую неловкость, тревогу или замешательство во всех перечисленных Вами ситуациях. И это нормально, ведь речь идет о социально-значимых контактах (коллеги, противоположный пол, работодатель, которому мы хотим понравиться).
Другое дело: спавляетесь Вы с этим или нет? Посещайте тренинги уверенности в себе, ораторского искусства, группы личностного роста, да и просто индивидуальные занятия с психологом, и Вы наработаете, со временем, необходимые качества.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Смените врача! Неврозы не лечатся Рисполептом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

С психотерапевтом (не психологом, а врачом-психотерапевтом), обычно - не разговаривают, а работают - над решением проблем пограничных психических состояний, к которым и относится - невротическое расстройство (невроз).И если Ваш специалист, дальше разговоров не пошел, и не оправдал ваших надежд, то есть смысл - поскорее сменить специалиста, и начать работать с более грамотным и компетентным врачом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Во-первых, по интернету диагноз не ставится, и уж тем более самому себе.Во-вторых - панические атаки это не заболевание и симптом, который говорит о наличии дисфункции высшей и перефирической нервных систем и этот симптом может входить в контекст целого ряда различных психических расстройств, которые еще предстоит диагносцировать, выяснять истинные и полные причины их проявления (формирования).
К разряду симптоматики относится так же и социофобия, на которую Вы жалуетесь.Если лечение не помогает, то это говорит о том, что диагностика выполнена не верно, не выявлены главные причины, соответственно лечение подобрано и проводится так же не верно.
Ищите действительно грамотного врача и лечитесь у него, не заглядывая в интернет, а выполняя все его указания, без исключения.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ели невроз не лечить, то симптоматика становится более многообразной. Складывается невротическая реальность. Возникает состояние отчуждения. Типа: есть мир нормальных людей, и есть я - в своем неврозе. Отсюда и социофобия. Лечить тревожное расстройство нейролептиком? Мракобесие какое... Неужто в громадном городе нельзя найти хорошего психотерапевта?
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.
Здравствуйте! Нейролептик в небольших дозах назначается при тревожных расстройствах. Другой вариант, врач заподозрил у вас не невротическую причину панических атак (психоз, аффективное расстройство, которые в инициальной стадии могут выглядеть как невроз). Если это все таки невроз с ведущим синдромом социофобии, то он достаточно сильный, с выраженной симптоматикой и дезадаптацией (потерей адаптации в социуме). Нужно срочно искать причину невроза, параллельно проводить поведенческую терапию и возможно смягчить состояние, противотревожными и антидепрессивными средствами (СИОЗС). По практике могу сказать, что клиентам с неврозами приходиться иногда годами искать своего специалиста, к сожалению. Приблизительным показателем эффективности работы психотерапевта может служить ответ на вопрос "Как вы собираетесь мне помочь?" Если вам будет понятен ответ в деталях от начального этапа до завершающего, то скорее всего это будет иметь успех. Но если специалист будет объяснять в общих чертах, то навряд ли. Еще важный вопрос к ПТ это "Какой механизм у соц.фобии, объясните подробно?" На это придется не пожалеть один сеанс, иначе потеряете гораздо больше. Кстати соц.фобия (невротическая) это жуткий страх испытать очень сильный стыд. Тревога как бы спасает вас от этой суперпостыдной ситуации, заставляя убегать от нее, либо избегать ее!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Виолетта, найдите нормального психотерапевта и поработайте с ним. Основа лечения неврозов - психотерапия, а не медикаменты.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Найти эффективного психотерапевта - творческая удача пациента.