СОЦИОФОБИЯ

Здравствуйте. Ловлю па с 16 лет. Дереал. Тревожность напряжение ритуалы страхи , перебои в сердце, тахикардия, да и уйма других симптомов , вобщем обычная история невротика) Сейчас 26. Дважды лежала на отделении неврозов. Диагноз тревожно-фобический синдром с ярко выраженными вегетативными кризами. АД не принимала никогда. Только психотерапия. Собссна с тех пор вот уже почти пять лет ею и занимаюсь. Бывает лучше. Бывает ужасно.За годы психотерапии я узнала много нового, не могу сказать, что приятного, о себе и о своих проблемах. уже не особо пугает вся симптоматика, уже вроде как понимаю что откуда вытекает, уже четко улавливаю как организм и на какие события реагирует, уже понимаю почему мне так тяжело находиться в обществе, уже четко прослеживаю все цепочки что куда зачем откуда идет, знаю, что пора перестать бояться ответсвенности, знаю, что хочу жить иначе и даже вроде кажется, что знаю уже даже примерно КАК я хочу жить. Я уже настолько умная после всей этой психотерапии, что люди ,слушая меня ,поражаются моим мудрым речам, или удивляются как грамотно я «препарирую» всех вокруг и себя в том числе. но никуда дальше теории это все дело не двигается. Жить я по-прежнему очень боюсь. Боюсь я просто всего. Бывают моменты , когда я перехожу к практике. Но надолго меня не хватает. Сталкиваюсь с первыми проблемами, реакции все те же , и я Сливаюсь очень быстро и снова погружаюсь в изоляцию. Подскажите, как помочь себе, чтобы начать действовать? А то как собака сидишь , все понимаешь, а сделать ничерта не можешь. Втройне обидно, раньше хотя бы и не понимал ,что делать нужно, да вообще ничего не осознавал, только бился в припадках. А теперь отчетливо и осознанно наблюдаешь как сам себя закапываешь. Полная беспомощность. Как перейти к действиям? Как переступить уже этот страх, вот уже видно вроде что там за этой гранью лежит именно то что тебе нужно.я уже разные варианты перебрала , и просто ждала пока не отвратит донельзя, и пыталась действовать насильственным образом ,вынуждая себя идти туда где страшно так сказать, и придумывала разные стимулы в виде новых любовных отношений или нового образования в институте- это работает какое-то время, вытаскивает тебя отвлекает, но ненадолго. Потом иллюзия того , что жизнь наладилась рассеивается. Перейти к самым важным действиям, к самым страшным для меня я так и не могу. Вот так и живу все как 16 летний подросток. Время уходит, часто накрывает чувство безисходности , что так и просуществую всю свою жизнь. Вечный теоретик)) как уже начать практиковать? Знаю,что рецепта и четкой схемы никто не даст. Ну может хоть что-то. Какую-то мысль. Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Паническое расстройство - это заболевание характеризующееся спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения. Под панической атакой, понимают комплекс симптомов, характеризующийся пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи – психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает, как правило, назначение медикаментозной терапии, на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего терапевтического курса. Так что, для назначения грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию на приеме у врача – психотерапевта!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия! Если проведенная психотерапия не дала окончательного решения проблеме, значит она была не достаточно эффективна. Вы не описываете, какое именно лечение у психотерапевта Вы получали, поэтому сложно его комментировать детально. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анастасия. Несмотря на обширный текст слишком мало информации, чтобы понять, почему лечение не было эффективным. Во-первых, назначались ли изначально Вашим лечащим врачом-психотерапевтом лекарства? Отказаться от медикаментозных назначений было Вашим решением или его? Психотерапевт ли вообще с Вами работал или психолог, который и не врач ни разу, и паническое расстройство лечить никак не может? Какая методика применялась в психотерапевтической работе? Создается впечатление, что лечения-то, по сути, и не было. Вы просто прошли платный теоретический курс обучения психотерапии, а Вам в конце еще и диплом зажали. Врач по ходу работы не просто излагает определенный материал, а обучает методикам преодоления страха, тренирует Вас и наблюдает за эффективностью использования Вами этих методик на практике. Такого врача и нужно искать.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все это происходит только потому, что Вы проходили психотерапию у психолога. Таких случаев очень много, когда психологи пытаются подменить врача-психотерапевта и, в нарушении закона, играют в доктора, чем наносят очень большой вред человеку, который обратился к ним.Психолог, по образованию, педагог и не может, и не имеет права проводить ни диагностику, ни лечение какого-либо заболевания.Вам нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту. Тогда, если Вы будете выполнять все его указания, Ваши мучения закончатся.Но, хочу предупредить, что после психолога, будет очень сложно, и к сожалению долго, приводить Вас в порядок.В Питере могу посоветовать обратиться к Кириллу Ивановичу Секацкому - http://gpt.my1.ru/load/kirill_sekackij/4-1-0-37
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого "прекрасного" заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Анастасия. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085