ФОТОПСИИ

Здравствуйте, подскажите, бывают ли при неврозах, тревожных расстройствах зрительные эффекты в виде цветных вспышек разных форм. У меня уже года 3 как в глазах появляются пятна, каждый день, и чем больше я нервничаю, тем они, как мне кажется, появляются чаще, особенно видны при моргании, то есть вижу как только открывается глаз, потом покаменней моргаю ничего вроде нет, как моргну опять. Была у офтальмолога, он на сетчатке нашёл небольшой разрыв, коагулировал, это было 2 года назад и на правом глазу, а меня больше беспокоит левый, с левым все хорошо, недавно была на плановом осмотре, смотрел лазерный хирург на широком зрачке с линзой гольдмана, все так же как и было, разрыв коагулирован, новых опасных очагов нет, офтальмолог говорит, что эти вспышки могут вызываться спазмами сосудов, но это получается у меня такие сосуды, совсем что ли плохие, что по 10 раз на дню спазмируются. Была у невролога, делала мрт головы с сосудами, все в норме, УЗИ сосудов шеи - нарушение венозного оттока, оно у меня больше 10 лет, не прогрессирует, невролог сказал, что все в норме возрастной. Я уже не знаю, что ещё проверить, я устала от этих вспышек и с каждой вспышкой я нервничаю, боюсь, что в ближайшем будущем ослепну, живу в постоянной тревоге. Скажите пожалуйста, возможны ли такие зрительные нарушения быть из-за повышенного уровня тревоги? Встречались ли вам пациенты с такими жалобами и может ли это привести к слепоте, если это следствие невроза?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Редко или часто, такие фотопсии бывают практически у всех, даже у совершенно здоровых людей. Причина данного явления - колебания тонуса сосудов сетчатки. А любой стресс, тем более невротическое расстройство, непременно вызывает сосудистые реакции. Какие обследования Вы уже прошли? Если исключены нарушения со стороны офтальмолога и невропатолога, потребуется еще МР-ангиография (она выполняется без контраста, и позволяет исключить сосудистые мальформации (аневризмы и др.), ЭЭГ (нужна для исключения эпилептического характера фотопсий). Если сейчас фотопсии редки и не часты, то возможно потребуется и ЭЭГ-мониторинг сна. Ну и разумеется, очная консультация у врача-психотерапевта, поскольку причины могут иметь и невротическую природу происхождения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, невроз - многоликая проблема, могут быть и такие проявления. Работаете ли Вы с врачом-психотерапевтом?
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Юлия. Почему Вы не лечите невроз. Невроз лечит  и вылечивает врач психотерапевт. Проходит невроз, проходят все симптомы которые бывают при неврозе. Если нет врача психотерапевта, там где живете, можете получить консультацию онлайн по скайпу или вайберу.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, да, бывают. Необходима работа с врачом-психотерапевтом.