ДЕПРЕССИЯ, ТРЕВОГА, ОКР, СОЦИОФОБИЯ

Здравствуйте, буду очень признательна за ответ.
В следствие очень травматичного детства у меня развилась сильная социофобия, генерализированная тревога и депрессия. Долгое время принимала антидепрессанты.
Сейчас мне 34, я в полном отчаянии, как в эмоциональном смысле, так и на рациональном уровне (тают последние надежды на возможность возвращения к жизни). Принимаю ципралекс (20 мг), сомневаюсь, чтобы он сколько-нибудь помогал. Бесконечно жую свое состояние и мысли о прекращении жизни. Не работаю, не выхожу из дома, не контактирую ни с кем, кроме мужа (он редко дома и с ним мне тоже тяжело общаться). Не выполняю практически ничего по дому, себя кое-как привожу в порядок только для похода в магазин (редко,и это единственный выход из дома). Не могу разговаривать. Все время раздражена, хочется постоянно плакать.
Есть ОКР и нечто, что я неуверена, отнести ли к ОКР или к деперсонализации: постоянно представляю себя под взглядами людей (не в бредовом смысле - осознаю, что они выдуманны мной, я так в детстве играла с воображаемыми друзьями, когда было одиноко), как бы все время слежу за собой глазами других, но не вижу себя извне тела (ведь так при деперсонализации?). Меня это очень мучает, чувствую как в театре, как будто я играю для кого-то, а не живу.
Врач, которому рассказала, отнес к ОКР.
Пожалуйста, если не трудно, как Вы считаете:
1.Возможно ли мне добиться реального улучшения (последний врач сменил циталопрам на ципралекс, что имело нулевой эффект). В периоды, когда депрессия относительно отступала, всегда оставалась социофобия и тревога.
2. Возможно ли, что у меня простая форма шизофрении? Никто из врачей не считал так, но ведь они не знали (не спрашивали), насколько мне тяжело с самыми простыми гигиеническими действиями, а на людях я ухоженно выгляжу. Я отсекла практически все социальные контакты, полное отсутствие мотивации и воли...
Является ли то, что я осознаю свое состояние, страдаю от него, гарантией, что это не шизофрения?
Простите за длину письма, очень жду вашего совета!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Сложно комментировать ваше послание заочно. Могу предположить, что Ваши проблемы имею не шизофреническую, а тревожно-депрессивную природу. В лечении, помимо медикаментов, должна присутствовать психотерапия. Она будет основным методом в терапии. Подбор медикаментов также необходимо продолжать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Лара!
Ни о какой шизофрении речи не идет. А вот в наличии невротического (пограничного) расстройства, сомневаться не приходится. И очень грустно становится от того, что столько времени потеряно или потрачено в пустую.
Неужели в таком городе как Москва, проблематично найти своего врача - психотерапевта, который сможет увидеть ваши проблемы "изнутри", и предложив комплексную и индивидуальную (с учетом ваших особенностей) психотерапевтическую программу, поможет Вам восстановить свое здоровье?
Не помог Вам один специалист, плюньте и забудьте. Обратитесь к другому врачу, не секрет, иногда много времени уходит на то, чтобы сложился продуктивный тандем врач-пациент. Главное - не стоять на месте и не позволять неврозу одерживать над Вами победу!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Лара!
Ципралекс и циталопрам очень сходные препараты, видимо врач планирует подбирать дозировки, иногда препараты меняют, иногда комбинируют. Кроме того, обязательно проведение психотерапии в таких случаях, надеюсь что она имеет место.
Шизофрения - очень вряд ли, правда заочно такие вопросы не проясняются. В подавляющем большинстве случаев при шизофрении действительно человек не склонен критически оценивать происходящее. У Вас вероятнее всего пограничное расстройство, то есть невроз.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Симптоматика ОКР может носить достаточно причудливый и разнообразный характер. Надо разбираться при очной беседе.
Крайне желательна психотерапия. Обычно, в подобных случаях, она разворачивается сразу на нескольких структурных уровнях организации человеческой личности: на поведенческом, экзистенциальном, эмоциональном, когнитивном.
Это задача - непростая. Однако не нужно отчаиваться. Многие подобные пациенты, в том числе и те, с которыми я работал, возвращаются к нормальной жизни.