СИОЗ И СОЦИОФОБИЯ

добрый вечер,я смогла избавиться от панических атак на сеансах у психотерапевта (с гуманитарным образованием), они перестали у меня случаться, т.к. я поняла, что этого страха нет на самом деле, вернее я его сама выдумывала, признаться честно -панические атаки лечатся очень интересным способом, я даже не думала, что смогу от них избавиться без единой таблетки. интересует вопрос - а можно ли излечиться от социофобии без лекарств? в вашей практике случалось такое? диагноза такого мне не ставили, т.к. к враче не обращалась. по ощущениям беспокоят симптомы - мне не комфортно находиться в обществе людей, я работаю, но дружеские отношения заводить мне не хочется, я могу поддержать разговор на разные темы, но мне это не приносит удовлетворения, даже напрягает, если так можно выразиться, постоянно думаю при разговоре с собеседником - а что он подумает если я скажу это, а как я буду выглядеть если сделаю то и т.д.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Увы, Иванна, самостоятельно эту работу не осилить.
Наиболее эффективным методом психотерапевтической помощи - страдающим социофобией, в настоящее время является когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
В настоящее время КПТ широко применяется в качестве основного способа лечения социальной фобии.
Поведенческая терапия направлена на устойчивую редукцию симптомов. На старте терапевтической работы нужно определиться, что может быть причиной симптомов и что их подкрепляет. Лечение происходит в соответствии с конкретным планом.
В КПТ социофобии существует три важных этапа:
Работа с тревожными мыслями
Приобретение социальных навыков
Преодоление отчуждения
Эти этапы можно совмещать или использовать отдельно друг от друга.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Панические атаки, социофобия ... , это все симптомы и они могут уходить, видоизменяться, меняться.Если говорить о лечении, то лечить нужно причины проявления этих симптомов, а не симптомы. Симптом может уйти, а болезнь останется и будет проявляться в других симптомах.Идите к врачу-психотерапевту, который имеет высшее медицинское образование, а не гуманитарное (преподавателя). Болезни лечатся врачами, а не учителями.А пока почитайте - http://www.rvnd.ru/fobija-socialnaja/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иванна.
Возможно, что Вы относитесь к категории людей-интровертов. Интроверты составляют примерно треть населения планеты. Есть страны, где интраверсия преобладает, например: Китай, Латинская Америка, Польша. Россия относится к эктравертным странам, так же как и США, Испания. Восприятие этих людей устроено таким образом, что, прежде чем дать ответ, информация должна пройти длинный путь электрических и химический связей в головном мозге. Поэтому интроверту легче воспринимать и воспроизводить информацию в письменном виде. Интроверты больше отдают, чем берут, поэтому они не могут подпитываться при общении с другими. И вообще, в общении с чужими людьми (а своих у интровета может быть только 2-3 человека) они устают. А накапливают и отдыхают интроверты только в одиночестве, приводя в порядок свои мысли и чувства, и наслаждаясь прошлыми переживаниями. Интроверты более глубокие люди, они многое видят и замечают в этой жизни, трудно начинают дело, но если уж взялись - всегда доводят его до конца, если кого-то или что-то выбирают, то на всю жизнь. И т.д. и т.п. Им не нужно быть балагурами, если они и появляются на вечеринках, то участвовать в общем веселье вряд ли будут, а скорее найдут одно понравившегося им человека и проведут с ним вечер. Они с трудом меняют привычное место пребывания, а путешествовать любят в одиночестве. Более подробно о них можете почитать в книге "Непобедимый интроверт" Лэйни Марти. Узнать подробнее про себя, про устройство своей психики, характере и прийти в норму Вы можете посещая сеансы психотерапии у опытного психолога.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, можно. Панические атаки и социофобия - имеют одинаковые механизмы возникновения - избыточную и необоснованную тревожность. Если Вы разобрались с ПА, то что мешает Вам разобраться и с остальными проблемами? Наверное общение с психотерапевтом стоит продолжать.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Иванна!Да, социофобия лечится без лекарств, если это действительно она. Любая фобия, как и панические атаки например, являются проявлениями невроза, способом реализации психологического напряжения - в нерациональных страхах влекущих к изоляции и вегетативных кризах. Поскольку это реакция личности, то и лечение - психологическое.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Иванна.Вы уже достигли успеха в работе с психотерапевтом. Я советую Вам продолжить работу. Сложности в общении (Вы их "социофобией" называете) - веская причина для продолжения работы.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
можно совмещать