ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Добрый день!У меня тут такое дело,сегодня пришла к психотерапевту,начала с того что я инопланетянка,у меня все не как у людей.У меня с детства ипохондрия(нозофобия и мизофобия),головные боли,головокружения,обмороки,социофобия(особенно боязнь мужского пола),астения,слабость(для меня пройтись в магазин за хлебом-это уже ДЕЛО!),иммунная недостаточность(вич не обнаружено),чрезмерное стремление к порядку(все по полочкам и по плану),постоянно навязчивые идеи(причем создаю их сама,например боюсь определенных чисел,соблюдаю какие то приметы,в голове прокручиваю мысли-например если сейчас увижу четное число-то у меня нет этой болезни,проблемы и т.д-вобщем эти мысли я пытаюсь гнать но они все равно лезут непроизвольно),ощущение себя лишней в обществе-точнее я бы сказала мысли о том ,что я вообще мешаю всем в этой жизни и лучше бы я не рождалась,панические атаки,постоянное напряжение тела,особенно конечностей,причем я уже даже этого не замечаю,тревога везде и повсюду,в последнее время прибавилась еще обида и сильная злость и раздражение,неуверенность,боязнь чего то нового(на любое предложение я в 99% даю ответ- нет),меня выбивают из строя малейшие нововведения,переезды,даже мысли о них,общение с людьми,особенно если на меня направленно внимание нескольких людей,изза волнения я часто забываю что вообще хотела сказать,хотя разговаривать я умею.Я вообще не люблю когда на меня смотрят,и стараюсь не привлекать внимание,не крашусь и хожу в черной одежде с хвостиком,но на меня все равно смотрят и меня это злит.Я не люблю сама себя(хотя раньше любила),точнее временами,у меня спазмы сосудов в конечностях,мерзнут руки и ноги до невозможности,хожу по неврологам и др.врачам,никто не может понять что со мной,мрт мозга-все нормально,я сама себе могу накрутить все что угодно,перед важными делами уснуть практически вообще нереально,сон поверхностный-хотя спать очень хочу,провалы в дыхании(временами,при этом чуствую сильный удар сердца во время этого провала),я более менее нормально себя чувствую только ,когда я дома одна.А на людях меня бросает и в жар и в холод,я краснею и бледнею,и вообще общение меня выматывает,хотя люблю общаться в принципе.В последнее время где то 3 года-вообще полнейшая прогрессия этого всего,мне тяжело все в этой жизни,любые элементарные вещи,денег нет,с друзьями не общаюсь(устала отвечать на вопросы почему у меня все так плохо),о личной жизни вообще молчу(мужчины наверно думают что я сумасшедшая),самое интересное-я вроде бы неплохой человек,очень эмоциональный правда,но мне все всегда говорят что им со мной приятно и интересно общаться.Полнейшая апатия ко всему,даже к еде.Хотя я раньше увлекалась разными творческими делами,спортом,а сейчас не вижу в этом радости.Я всегда думала что это у всех так,и все так живут и терпят весь этот ад,пока недавно наткнулась на статью что у меня может быть астеническая психопатия,там все написано -вся моя жизнь-точно как у меня.У меня у папы тоже социофобия.Я веду ЗОЖ.Врач психотерапевт написал принимать оланзапик и пароксетин,а я вот что-то прочитала про них,и так боюсь их начать пить.У меня не начнется помяшательство ума после этих препаратов,скажите пожалуйста?Там написано нарушение походки и т.д-побочные действия.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Если говорить по существу, Вита, то невроз (или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство) - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вита.
Возможно, что Вы относитесь к категории людей-интровертов. Интроверты составляют примерно треть населения планеты. Есть страны, где интраверсия преобладает, например: Китай, Латинская Америка, Польша. Россия относится к эктравертным странам, так же как и США, Испания. Восприятие этих людей устроено таким образом, что, прежде чем дать ответ, информация должна пройти длинный путь электрических и химический связей в головном мозге. Поэтому интроверту легче воспринимать и воспроизводить информацию в письменном виде. Интроверты больше отдают, чем берут, поэтому они не могут подпитываться при общении с другими. И вообще, в общении с чужими людьми (а своих у интроверта может быть только 2-3 человека) они устают. А накапливают и отдыхают интроверты только в одиночестве, приводя в порядок свои мысли и чувства, и наслаждаясь прошлыми переживаниями. Интроверты более глубокие люди, они многое видят и замечают в этой жизни, трудно начинают дело, но если уж взялись - всегда доводят его до конца, если кого-то или что-то выбирают, то на всю жизнь. И т.д. и т.п. Им не нужно быть балагурами, если они и появляются на вечеринках, то участвовать в общем веселье вряд ли будут, а скорее найдут одно понравившегося им человека и проведут с ним вечер. Они с трудом меняют привычное место пребывания, а путешествовать любят в одиночестве. Более подробно о них можете почитать в книге "Непобедимый интроверт" Лэйни Марти. Узнать подробнее про себя, про устройство своей психики, характере и прийти в норму Вы можете посещая сеансы психотерапии у опытного психолога.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете проявление одного из вариантов эндогенного психического заболевания. Можно поговорить об этом, но бесполезно. Лучше приступить к лечению у грамотного врача-психиатра.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Переходите к ООЖ, Вита. На нашей планете это возможно. А вот как на Вашей - не знаю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Вита!Признаки тревожного расстройства - вижу. Признаков инопланетянки - нет. Психотерапевт не предложил Вам собственно психотерапевтической работы - только указанные препараты? Если - так, то ищите другого специалиста, который будет работать с Вами психотерапевтическими методами, желательно методами когнитивно-поведенческой психотерапии.