ПСИХОПАТИЯ

Здравствуйте, хочу задать такой вопрос , после какого срока безуспешного лечение по поводу психопатия, невроз полагается инвалидность.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр! Не существует временных показателей для получения инвалидности по этому заболеванию. Инвалидность – это не чисто медицинская, а медико-социальная проблема. Для её установления требуется не длинный перечень имеющихся заболеваний, а определение положения человека в окружающем обществе. В первую очередь сохранение степени трудоспособности, возможности самообслуживания, необходимость в помощи окружающих лиц. А эти параметры в свою очередь зависят от образования, профессии, специальности, должности, условий труда, возможностей организма к ним приспособиться. Вот эту возможность использования остаточной трудоспособности и изучает Медико-социальная экспертная комиссия. Никакой диагноз, сам по себе, не определяет возможность назначения группы инвалидности. Таким образом, инвалидность устанавливается «в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов».
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александр. Инвалидность подразумевает полную или частичную утрату способностей к самообслуживанию и выполнению определенных трудовых функций. Если эти способности не утрачены, то психопатия не станет поводом для получения инвалидности никогда. А если и правда тяжесть заболевания повлекла за собой утрату прежних навыков - достаточно получить у врача направление на медико-социальную экспертную комиссию и подтвердить данный факт (неважно, как давно Вы болеете).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Инвалидность нерабочей группы дается людям, которые в силу своей болезни не способны выполнять никакую работу. И если Вы получаете пенсию по инвалидности, то это говорит о том, что Вы по физическим или психическим причинам не можете работать.
Инвалидность нужно подтверждать каждый год, проходя обследование в стационаре в течение 5 лет. Потом группа может быть либо снята, либо назначена пожизненно. Тогда инвалидность снять уже не удастся.
При этом нужно регулярно посещать врача и принимать лекарства. Иначе, Ваше поведение врач может тоже трактовать, как выздоровление.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» определены правила признания лица инвалидом. Лицо признается инвалидом при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификации и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Осуществляется Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ), главными бюро МСЭ, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами. Условиями признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью), необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Гражданин направляется на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами), либо органом социальной защиты населения. В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно. МСЭ проводится по заявлению гражданина (его законного представителя) в письменной форме с приложением направления на МСЭ, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.