ЖИЗНЬ С ЭКСПЛОЗИВНЫМ ПСИХОПАТОМ

Здравствуйте.
В настоящее время мой муж (брак официальный, живём вместе 9-й год) находится в психбольнице. Я, честно говоря, не знаю, как жить, когда он выйдет...
Когда начинали жить вместе (это не любовь, а, скорее, такая дружба, что ли, расписались, чтобы ему проще было в Москве – он из другого города), я знала, что от армии он «откосил», что местами неуравновешен. Но всё было в рамках, так сказать, нормы.
Некоторое время спустя я заметила, что выпивать он стал чаще. И примерно тогда же он меня впервые ударил.
Конечно, дура: не зря говорят, что если муж ударил – расходиться надо, пока не поздно. Вот и не заметила, как стало поздно.
Уже лет 5 он пьёт практически постоянно, перерывов больше 3-4 дней не бывает. Остановиться не может, один «приём» – это как минимум бутылка коньяка. Пока не начнёт засыпать. Изредка ограничивается пивом, от которого не пьянеет вообще.
Алкоголь – это первая проблема. Вторая и основная – агрессия. Что характерно: она напрямую с алкоголем не связана. Может проявляться и у трезвого. Но у пьяного чаще и сильнее (тормозов, что называется, нет) – и никогда нельзя предугадать, что именно его заденет.
Агрессия – это именно что агрессия. Ломаются предметы, рвётся и сжигается моя одежда, рушится мебель, бьются стёкла... В некоторых случаях разрушения просто огромные. Но это не самое ужасное. Избивает меня. Ударить может просто за то, что не так что-то поставила, «не такое» выражение лица или интонация. Если «заводится» – избивает сильно, буквально садистски. Был уже и выбитый зуб, и сломанное ребро, и перерезанное на пальце сухожилие с нервом (пьяный «пошутил» и приставил нож к горлу, я стала хватать – порезал руку; потом говорил, что пошутил, вот только на шее царапина была довольно приличная) и неделя в больнице + месяц в гипсе, и посещение офтальмологического травмпункта, и многое другое. Очень многое, просто не буду перечислять. том числе несколько случаев, когда всё могло закончиться печально.
В последний где-то год появилось кое-что новое: «Я тебя убью». Не как фигура речи, а как угроза или обещание. В последнюю неделю – когда всё пошло совсем плохо – это стало повторяться.
В такие моменты взгляд у него какой-то... трудно описать, словно глаза белые. Это страшно по-настоящему.
Итак, неделю назад всё пошло по нарастающей, три бутылки коньяка за два дня, плюс пиво, потом (в воскресенье днём), допивая этот коньяк, принялся меня мучить – просто так бить, не давая закрыться или увернуться (при такой попытке издевался ещё сильнее), вся в синяках... Потом стал орать, что ему самому плохо и чтобы я позвонила в психиатрическую скорую. Сам позвонил, названивал, требовал врача (не ехали долго, т.к. он был пьян). Долго ли, коротко ли, приехал доктор из неотложки, и, к счастью, выписал путёвку в психиатрическую больницу. Положили. Завтра неделя, как он там.
Теперь, собственно, вопрос. Пару раз удалось поговорить с врачами – с зав. отделением и с лечащим. Лечащий – молодой, говорят, работает совсем недавно. Его ход мыслей – психоза нет, психопатия не лечится, значит, через 2 недели после госпитализации – выписывать. Зав. отделением немного более расширенно говорит – что полное обследование необходимо, в т.ч. ЭЭГ, что минимум 2 недели, а так хорошо бы ему полежать месяц...
Предварительный диагноз – расстройство личности по эксплозивному типу. Алкоголизм как таковой вроде и не ставят – вроде как это следствие. Помимо того, о чём писала выше, у него со сном проблема. Плохо засыпает. А когда не спит он, не сплю и я. Часто иду на работу после бессонной ночи (он не работает, играет на «Форексе» – только вот прибыли с этого практически ноль). Постоянно говорит, что ему плевать, что я не сплю – «а ты не работай» (а я нас обеспечиваю, чтобы хватало хоть как-то – пропивает он очень, очень много).
Почему не разошлась? Нет, я его не люблю; я не хочу с ним быть. Просто он – не хочет уходить. Типа, некуда. Типа, не сможет сам. В городе у него никого нет.
Сейчас я неделю живу как человек. Сплю каждую ночь. С работы не бегу бегом и по дороге не бегу в магазин за выпивкой.
И с ужасом думаю, что будет, когда он выйдет. Да, сейчас он принимает препараты, реакции не такие острые. Но как-то совсем нет уверенности, что он будет их правильно принимать «на воле». И уже шепнул мне, когда навещала, что «выйду – нажрусь».
Мне просто страшно, я понимаю, что рано или поздно он может меня окончательно изувечить или убить.
Посоветуйте, доктор, как быть. Чувствую усталость, растерянность. Мне самой уже нужна психотерапия, это очевидно. Но первый вопрос – как быть-то? Я не мазохистка, я хочу нормально жить. У меня любимая, интересная работа. Несколько раз уже он меня туда просто не пускал – кулаками, ломанием ключей в дверях. Я уже до этого пару неплохих мест так потеряла. Но это терять не хочу совсем. И с синяками на лице ходить на эту работу нельзя. Наконец, ещё раз – я просто боюсь за свою жизнь.
И ещё. Во-первых, пару месяцев назад у него уже побывала психиатрическая скорая. После пьянки «лечился» пивом, был, как обычно в похмельном состоянии, зол и раздражителен. Стал требовать, чтобы я принесла ему сильное снотворное (это регулярно происходит – требует, чтобы я его убила или принесла препарат для суицида), потом взял и выпил имевшееся в доме слабое снотворное (донормил, таблеток 5 там было всего). Потом проспался, почувствовал себя плохо – вызвал скорую. Это была абстиненция, но он испугался и решил, что это из-за донормила. Сказал, что выпил много таблеток. Итог – приехала и обычная скорая, и псих. Бригада. Провели с ним профилактическую беседу, а забирать не стали.
Во-вторых, периодически демонстративно режет себе руки. В юности резал много и часто, все руки, грудь, живот, ноги в шрамах. Но делает это не так, чтобы умереть. Демонстрация…
Прошу прощения за сумбурное изложение.
С уважением, Ольга.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Алкоголизм - это хроническое заболевание, проявляющееся зависимостью от спиртных напитков, приводящее на последних стадиях к необратимому изменению личности. Слово хроническое уже означает, что полное выздоровление при алкоголизме невозможно! Задача, которую реально ставить перед лечением: 1) перевод алкоголизма в стадию ремиссии (периода без употребления алкогольных напитков) 2) удлинения ремиссии алкоголизма на максимальный период. Наркологи считают успешным, если удается добиться в лечении полугодовой ремиссии. Длительность периода ремиссии, в ряде случаев, может продолжаться десятки лет. Такой результат, можно получить только в условиях постоянной поддержки пациента близкими людьми.
Можно добиться в лечении алкоголизма - только ремиссии, длительность которой зависит от стадии алкоголизма, желания пациента, мастерства нарколога и поддержки со стороны близких людей. Желание мужа бросить пить или мотивация на трезвость - один из решающих факторов, влияющий на результат лечения зависимости.
Без мотивации на трезвость самого пациента - невозможно начинать эффективное лечение.
Какая бы не попадалась вам реклама, по лечению алкоголизма, с обещанием вылечить алкоголизм без желания больного - не верьте ей.
В основу борьбы с зависимостью положена мотивация на трезвость, и она первична.
Как только близкий человек заявил вам о готовности завязать - не медлите и сразу же обращайтесь за специализированной наркологической и психотерапевтической помощью к врачам-специалистам
Начинайте сразу с нарколога, так как это единственный правильный выбор в ситуации, когда пациент готов лечиться.
Только комбинирование методов лечения алкогольной зависимости, может гарантировать длительную ремиссию алкоголизма и врач-нарколог - это единственный специалист, владеющий сразу несколькими методиками: психологическое воздействие (кодирование), медикаментозное лечение, подготовка близких пациента к поддержке пациента и подливанию ремиссии. Существует два основных метода лечения зависимости - это психологическое воздействие, медикаментозное лечение и обязательный этап в лечении - подготовка созависимых (близких людей пациента ведущих трезвый образ жизни).
Психологическое воздействие (кодирование) - помогает на начальном этапе лечения закрепить мотивацию на трезвость и продлить безалкогольный период.
Медикаментозный метод - закрепляет мотивацию на трезвость на длительный период и используется для профилактики срывов, в периоды с высоким срывом.
Наиболее эффективным и безопасным препаратам в мире считается колме. Он позволяет продлить период ремиссии, не причиняя организму существенного вреда, как старый препарат дисульфирам и успешно предохранять пациента от срыва в неблагополучный период. Подготовка близких людей - этим владеет каждый грамотный специалист, он обучит вас дополнительно мотивировать пациента на трезвость и поможет создать атмосферу в семье благоприятную для профилактики срывов. В лечении вашего мужа от алкоголизма - можно достичь длительной ремиссии заболевания, не возможно полностью излечить алкоголизм! Успешность лечения и период трезвости зависит от желания пациента бросить пить, помощи близких людей и мастерства специалиста. Успешность терапии увеличивается, если сам врач-нарколог, владеет и использует в лечении пациента - именно комбинированное воздействие (психологическое и медикаментозное).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
После выписки из психиатрической больницы, Ваш муж должен продолжать наблюдаться участковым психиатром и принимать лекарства. При отказе от лечения и посещения врача - приглашайте психиатра на дом по письменному заявления на имя главного врача ПНД.
Если больной проявляет агрессию и опасен для себя и окружающий - вызывайте наряд полиции, которые, в свою очередь, вызовут к вам - бригаду скорой психиатрической помощи.
Жить или не жить с ним решать только Вам. В вопросах любви надо слушать сердце. Но это не тот случай. Здесь что-то другое, это не любовь. Невозможно любить человека, который проявляет к Вам агрессию, равнодушен к Вашему телу и вообще равнодушен к семье.
Обманываться не стоит, не заслужили Вы к себе такого отношения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если нет чувств, нет желания продолжать такую жизнь, то чего Вы ждете? Принимайте решение и выполняйте его! Пьяные выходки - вызывайте полицию, при необходимости они сами вызовут психиатрическую бригаду скорой помощи. Лечиться после выписки он вряд ли будет, пить, судя по всему - тоже будет продолжать. Решайте!
Александр Валентинович Сафонов. врач-терапевт, рефлексотерапевт, гомеопатУкраина Днепропетровск (098)-8-77-9-113
Разведитесь.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга. Вам нужно начать свою личную психотерапию и пойти на группы по созависимости. Там Вас научат как обращаться с алкоголезависимыми. И обязательно контролировать приём препаратов у мужа после стац. лечения.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, ОльгаВсё , что Вы описали - какой то кошмар. Попробуйте прочитать своё письмо, как не своё и попытайтесь ответить этой бедной девушке, как сторонний человек.Всё, что Вы описываете больше - юридическая, чем медицинская проблема. В моей практике даже за более безобидные вещи - мужья отправлялись в места заключения. Медицинской эта проблема станет ТОЛЬКО при личном обращении мужа к врачу по поводу Алкоголизма и Агрессии. Что скорее всего в ближайшее время - не реально и ждать этого наивно
Мой совет:- проконсультироваться с юристом на предмет разъезда (что кому принадлежит?), пока пожить отдельно, подать заявление в ЗАГС на развод;
- если это не реально , то писать заявления в органы ВД при самом небольшом намёке на криминальные действия с его стороны (например: угрозы). Записывать на видео и аудионосители;
- найти адекватного психотерапевта или психолога и поработать с ним комплексно.
Будут вопросы - звоните.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Решить, что делать, это Вы должны сделать самостоятельно.Готовы Вы или нет заниматься его лечением, уходом и терпеть моменты обострения его заболевания?Почитав Ваше сообщение, не могу дать однозначного ответа на основной вопрос - истинная причина его психического заболевания.Это может быть и как последствием употребления алкоголя и других психоактивных веществ (очень похоже по его поведению и психическим реакциям, что он употреблял ранее наркотики и сейчас перешел на алкоголь, хотя ... возможно он и сейчас их может периодически принимать вместе с алкоголем).Одновременно - прием алкоголя у него может быть вторичным, в качестве попытки компенсировать свое состояние. При некоторых эндогенных психических заболеваниях люди часто начинают принимать алкоголь как лекарство и этим состояние свое ухудшил.Ему требуется длительное и качественное лечение, вне зависимости о причин. Обе причины достаточно тяжелые, хронического плана и лечение достаточно сложное.
Думайте хорошо и принимайте правильное решение..
Применять к нему силу - себе может стать дороже. Его частично оправдают как психически больного человека, а Вы понесете уголовную ответственность по всей строгости.