СОЦИОФОБИЯ

Здравствуйте. Не могли бы вы мне что-нибудь подсказать по проблеме — всю жизнь сколько себя помню, у меня социофобия. Я избегаю общения с незнакомыми людьми. Если попадаю в ситуацию в которой у меня нет выбора, то бывает даже как ни в чем не бывало общаюсь с незнакомцем, это исключение. Но если мне приходится постоянно с одними и теми же людьми контактировать, например на работе, то мне тяжело с ними общаться и я замыкаюсь в себе и избегаю любого общения, это из опыта.
У меня постоянно какой-то барьер внутренний, который не позволяет совершать различные действия, типа похода в какие-нибудь места, где надо кого-то о чем-то спросить, или даже например в магазине, где чтобы купить товар, нужно сперва обратиться к консультанту, или невозможность обратиться за какими-нибудь услугами к специалисту (в том числе психиатру и психотерапевту), нужен длительный настрой для каких-либо подобных действий, и не факт что это приведет к результату. Может участиться сердцебиение, вплоть до того что не могу заснуть всю ночь.
Даже простые действия зачастую вызывают затруднения, например на меня обижаются родители, если я отказываюсь выполнять простое (по их мнению) действие, сходить в магазин например где нужно сказать продавцу наименования товаров, или сходить и у кого-то что-то спросить.
Причем если все-таки я выполню действие, то оно внезапно может оказаться не таким страшным как я представлял, то есть, у меня может не возникнуть никакого страха во время выполнения, но тем не менее в следующий раз всё повторяется и я снова не могу себя заставить что-либо делать, в голове рисуются разные страшные варианты развития событий, в этом и заключается вся проблема.
По причине социофобии я не могу устроиться на работу, там обычно бывает коллектив незнакомых людей, с которыми я боюсь то что снова буду попадать в различные нелепые ситуации и на меня будут косо смотреть. Это всё пугает неизвестностью, непредсказуемостью.
Агорафобии нет, т.е я могу спокойно находиться на улице без какой-либо тревоги, куда-то там ходить, если не требуется ни с кем контактировать.
Но в целом ситуация очень тяжелая и запущенная. И в общем, я подумал, может быть есть какие-то медикаменты, которые могли бы помочь при подобных симптомах. Можете что-нибудь посоветовать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Под социофобией - понимают упорную иррациональную боязнь исполнения каких-либо общественных действий (например - публичных выступлений), либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц (боязнь пользоваться местами общепита, общественным туалетом, невозможность заниматься чем-либо при наблюдении со стороны и т.п., либо даже просто встреч с незнакомыми людьми и лицами противоположного пола).
При социальной фобии, в отличие от панического расстройства, всегда существует четкая, как правило, единственная, ситуационная причина, запускающая каскад психовегетативных проявлений, которые на высоте могут быть неотличимы от панических атак (покраснение лица, тахикардия, сердцебиение, потливость, тремор, диспноэ и др.).
Тревога ожидания и поведение избегания также являются непременными атрибутами социальной фобии и чаще всего возникают в связи с возможностью попасть в ситуацию наблюдения со стороны посторонних лиц.
Многие признаки социальной фобии, такие как страх перед публичными выступлениями, присутствуют у здоровых лиц, поэтому диагноз выставляется лишь в том случае, если тревога вызывает значительный дискомфорт, а фобические переживания оцениваются как чрезмерные и необоснованные.
По своим проявлениям и симптомам, социальная фобия напоминает паническое расстройство; отличие заключается в основном в наличии устойчивой социальной ситуации, вызывающей это состояние. В качестве самостоятельной диагностической категории, социальная фобия редко распознается. Обычно, ее проявления рассматриваются в рамках простых фобий, личностной патологии (генерализованная форма) или как крайний вариант культуральной стыдливости.
Она часто сочетается с депрессиями, а также с другими расстройствами тревожного спектра. Генерализованная форма социальной фобии (при распространении страхов на многие публичные ситуации) очень часто сочетается с тревожным (уклоняющимся) типом личности.
Из фармакологических препаратов чаще всего используются серотонинергические антидепрессанты, анксиолитики, бета-блокаторы (для купирования вегетативных проявлений), ингибиторы МАО (обратимые) и триазоловые бензодиазепины (алпразолам).
Из психотерапевтических методик, в основном применяются когнитивно-поведенческая и рациональная психотерапия, а также нейролингвистическое программирование.
Ищите толкового врача-психотерапевта, поскольку одними препаратами Вы эту проблему не решите, необходима грамотная психотерапевтическая программа.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий! Подобные проблемы решаются в ходе индивидуальной, а затем и групповой психотерапевтической работы под контролем и руководством специалиста-психотерапевта или толкового психолога. И чем раньше Вы начнёте такую работу, тем быстрее научитесь решать свою проблему. Она вполне решаема!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Если у Вас отмечается социофобия - боязнь общества и людей, то для адаптации и снятия излишней тревожности Вам могут быть назначены медикаментозные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты, противотревожные лекарства.
Но основное лечение - это психотерапия. Посещайте тренинги уверенности в себе, ораторского искусства, группы личностного роста, да и просто индивидуальные занятия с психологом, и Вы наработаете, со временем, необходимые качества. Начать можно с онлайн-сессий по скайпу в комфортной обстановке дома, потепенно расширяя свой репертуар новых возможностей.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Прямо с детсада - и социофобия? Диагноз-то себе, небось, уже во втором классе поставили? Или, всё же - в третьем?
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Добрый день, Дмитрий. Вам нужна очная консультация психотерапевта. Я могла бы вас проконсультировать. Мой телефон для записи 89877467377.
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.
Социофобия излечима. Даже если это стало частью вашей личности, за длительностью лет. Проблема в зависимой от общества и сниженной самооценке. Посмотрите информацию по социальной тревоге на сайте yarin.expert Медикаменты лишь снизят остроту синдрома, и то временно.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Дмитрий . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)