Я В ОТЧАЯНИИ!!!

ДОбрый день! Я в отчаянии и в ужасе!!! Ситуация такая - два года назад у меня случился сильный стресс и на его фоне невроз с бессоницей. Врач прописала атаракс в течении месяца. Атаракс мне очень хорошо помогает, действия я вообще не чувствую, просто тревога проходит и все. НО... Я пью его до сих пор, т.е. два года... (((
Начинала пить в дозировке - два раза по 25 мг. в сутки. За это время всеми правдами и неправдами убавила полторы таблетки. На данный момент итог таков - пол таблетки (12.5 мг) в сутки перед сном. И ВЕСЬ ПОСЛЕДНИЙ ГОД принимала в такой дозе - пол таблетки, 12.5 в сутки., т.е. в совсем маленькой дозировке.
Вот все бы ничего... Прекрасно понимаю, что я затянула с этим делом, что у меня психологическая зависимость выработалась... Не ругайте меня за это, сама все понимаю. Тут еще так получилось, что я забеременела... Ребенок первый и желанный.
В общем, думаю, в ближайшее время я как-нибудь все-таки смогла бы еще убавить дозу, спокойно, не психуя. НО!!! Зашла я вчера в англоязычный интернет, что бы прочитать про атаракс во время беременности, так как у нас мало информации на эту тему, а нашла совсем другое!!!
Что прием атаракса больше 6 месяцев может вызвать позднюю дизкенизию!!! Я просто в ужасе!!! Почему в инструкции нет этой информации??? И почему практически везде в русскоязычном интернете написано, что принимать атаракс можно как угодно долго, ограничений по срокам нет. Даже на этом сайте в вопросах-ответах так написано. А в англоязычном интернете на формах пишут, что если принимать больше 6-7 месяцев - то поздняя дискенизия грозит!!!
Мое состояние сейчас трудно описать словами, я в таком ужасе со вчерашнего дня, хочется срочно бросить пить атаракс, сегодня ночью естественно попробовала дозу убавить и естественно не могла уснуть и утром все-таки выпила ее и еще кучу валерианки и боярышника. ((( Как только начинала в сон проваливаться, так то рука дернется, то нога, то все тело. Может у меня уже началась эта дискенизия?
Уважаемые доктора, кто владеет информацией по этому вопросу. Подскажите, чему верить?
И добавлю, мне 38 лет. До атаракса ничего серьезнее валерианки, глицина, боярышника и тено-тена не принимала.
С уважением, Алена
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Алена! Вы напрасно паникуете. Синдром непроизвольных движений ( дискинезии ) может наблюдаться при передозировке препарата ( это, кстати, написано в инструкции ) , а не при длительном приеме в минимальных дозах. Вы просто психологически зависимы от лекарства, которое Вам помогло снять тревогу. А поскольку собираетесь стать матерью, препарат надо заменять либо успокаивающими растительного происхождения, либо работой с психотерапевтом. И не выходите ни на русские, ни на иностранные форумы. Сконцентрируйтесь на своей беременности!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
У Вас обычный банальный невроз, избыточная тревожность. Меньше читайте медицинскую информацию - здоровее будете и Вы и Ваш малыш. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Алена, успокойтесь. Вы сейчас лечитесь? Лечение помогает?
Если лечение помогает, то просто доверьтесь своему лечащему врачу и не стоит искать где-то информацию со стороны. Это не правильно, т.к. таким образом Вы никогда не вылечитесь.
А вот если Вы лечитесь более месяца, а результата лечения не видите, то лучше свою энергию потратьте на поиски грамотного врача-психотерапевта или психиатра.
По поводу препарата - данные разноречивы и до конца отдаленные последствия приема этого препарата (как впрочем и большинства любых других медикаментов) не выяснен. Поэтому, говорить о поздней дискенизии, извините, просто преждевременно и не разумно пугать и без того тревожных пациентов.
Если препарат подобран правильно и контролируется его прием грамотным врачом, пациенту ничего не грозит. А вот если "криворучка" выпишет даже дистилированную воду, то и это может повредить любому, кто будет выполнять его указания.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алена.
Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алена.
Уйти от психологической зависимости от препарата можно с помощью психотерапии. Тем более при беременности - это самый безопасный метод лечения невроза. Ищите врача-психотерапевта, кт во главу угла ставить психологическую работу человека, а не отмахивается назначением психотропных лекарств.