НЕВЫНОСИМАЯ ДУШЕВНАЯ БОЛЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Здравствуйте еще раз. Я решил дополнить картину происходящего чтобы можно было точнее определить что со мной.
Мне 26 лет, не женат, работал удаленно (рисовал на заказ).
Впервые я обратился к психотерапевту около 3-4 лет назад. Тогда я уже долго лет страдал социофобией и на её фоне у меня развилась деперсонализация-дереализация. Я ничего не мог делать, ощущал себя не в своем сознании, мысли еле складывались, был вынужден бросить институт. Мне был прописан флуоксетин (позже добавился феназепам для устранения тревоги). Так же проходил сеансы микрополяризации, если не ошибаюсь (ток пускают по голове). Спустя некоторое время депрессия стала отходить. 2 сеанса танатотерапии и от социофобии не осталось и следа.
Прошел год или полтора и я перестал посещать психотерапевта, принимая флуоксетин лишь для поддержания эффекта. Вернулся к рисованию, что было главной целью лечения. Однако и родители и психотерапевт настаивали на завершении универа и получении диплома, для того чтобы «стыдно» не было перед социумом. Вернулся в универ, учиться было морально очень сложно (ощущение «бесполезности» учебы сильно давило, хотелось рисовать - то, чего так долго мне не хватало). Параллельно пытался отношения наладить с девушкой, но тут моя влюбленность сыграла со мной злую шутку и в итоге мы разошлись. Поплакал денёк и успокоился. Доучился в универе все таки.... но... через месяца два начало становиться существенно хуже и рисовать опять перестал хотеть. Хотя причин не вижу вообще - стал зарабатывать любимым делом, у меня куча заказчиков, добился признания, проблем в семье нет, не жизнь а сказка! Но психическое состояние шло своей дорогой...
Вообще круг вещей, от которых я получал удовольствие, с начала второго ухудшения состояния сужался долго и постепенно. Общение, просмотр фильмов, аниме, рисование... Стал искать удовольствие в компьютерных играх, но спустя некоторое время и они перестали нравиться. Появилось очень тяжелое и одновременно пустое ощущение в груди. В конце концов состояние можно было охарактеризовать так: я пытаюсь получить удовольствие (будь то просмотр фильма, рисунков, что угодно) и... ничего приятного не чувствую. Из за того что не чувствую - начинаю раздражаться.
Вернулся к психотерапевту. Начали с того же флуоксетина. Однако эффекта он не приносил и мы пошли по остальным СИОЗс - Ленуксин, Триттико, Паксил, Золофт, Симбалта, Торин. Все это было испробовано в течение года, начиная от минимальной дозы и заканчивая максимальной (кроме триттико, от неё была дикая головная боль). Эффект - нулевой. Единственное что убралось тяжелое ощущение в груди. Вместо того, чтобы чувствовать себя плохо, я стал чувствовать себя «никак». Поэтому перестал принимать вообще что либо и обратился к другому психотерапевту.
На тот момент кратко о моем состоянии можно было сказать так:
- Не могу получать удовольствие
- Раздражаюсь от сего факта - раздражение связано именно с невозможностью получить удовольствие и никак не является самостоятельной повышенной раздражительностью
- В целом настроение нельзя назвать плохим\хорошим. Оно «безрадостное»
- Плакать тоже не хочется
- Тяжелое ощущение пустоты в груди (отдаленно напоминающее голод)
- Либидо почти нулевое, но эрекция есть
- Апатия, отсутствие мотивации
- Нарушений сна нет, сплю хорошо
Обратился к другому психотерапевту, все рассказал. Диагноз мне рассказывать врач не хочет до сих пор, ссылаясь что нужно состояние лечить, и «какая разница какой диагноз». Принимал Сульпирид, Оланзапин, Флюанксол.
За последние 3 месяца стало значительно хуже. Я бросил вообще все дела, ничего не нравится, смотреть фильмы невозможно, работать так подавно... стало невозможно даже просто сидеть за ужином с родственниками (я понимаю, что они просто радуются и делятся впечатлениями, но у меня создается ощущение «издевательства» надо мной таким образом, хоть это вовсе и не так).
Я лежу в кровати уже 2й месяц. Последние 2 недели даже просто лежать в кровати стало невыносимо - из за душевной боли(тоски) не могу найти себе место. Гуляю с собакой, хожу на улицу - все равно одно и то же невыносимое чувство (и горло, в добавок, напряжено, как «ком» какой-то). Тревоги нет, но фенозепам все равно стал пить, чтобы засыпать было попроще.
Сон очень поверхностный, просыпаюсь по 10 раз за ночь.
Суицидальных мыслей нет, есть только желание избавиться от этих мучений любой ценой. Потерял всякую веру в возможность излечиться.
Заранее благодарен!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Артем.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное расстройством эмоциональной сферы.
Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артем.
При лечении депрессии вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вас удовлетворяет результат лечения? Если - нет, то ищите другого специалиста, третьего, пока не найдёте СВОЕГО врача! Того, который поможет Вам!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Необходима помощь психиатра - возможно госпитализация. И психотерапия клинической направленности. Пока вы лежите ничего не измениться.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY