ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

В 17 лет, когда я учился на втором курсе института, мне нужно было пройти военную комиссию. Когда я появился у психиатра, тот с порога заявил мне: «Ооо, наш клиент», и, ничего далее не объясняя, сразу рекомендовал направиться в подростковый центр при ПНД. Я ничего не предпринял. Спустя полгода мне позвонили уже из подросткового центра и настойчиво попросили появиться у них. Я приехал. Там я прошёл ряд тестов, после чего мне рекомендовали лечь на обследование в районную психиатрическую больницу, что я и сделал. Там я провёл месяц: 2 недели на стационарном, 2 - на полустационарном лечении, после чего был поставлен на динамический учёт. От таблеток я чувствовал себя плохо, не мог думать и концентрироваться, потому решил перестать их принимать и являться на консультации к врачу. Мне было 17 лет, я не знал, как вся эта история отразится на моём дальнейшем будущем, я просто хотел учиться, что и сделал. С
этой поры я больше не ходил к врачу, не испытывал проблем, пока не пришло время трудоустраиваться. На работе от меня потребовали справку из ПНД, но когда я появился там, что врачи сообщили мне, что не могу получить справку, ведь я не являлся на консультации и не получал лечение в течение должного времени. По моей просьбе они собрали консилиум, по результатам которого я всё равно не получил необходимую справку. Своего диагноза я так и не знаю, поскольку у меня отпало всякое желание связываться с этим местом... Могу только предположить, что это могло быть либо шизоидное, либо шизотипическое расстройство личности. На данный момент с начала этой истории прошло уже 10 лет, к врачам более не обращался. Мне очень нужна справка. Насколько я понимаю, для этого необходимо пройти повторное переосвидетельствование всё в том же ПНД. Возможно ли это? Возможно ли снятие или опровержение диагноза? Какие варианты вы могли бы мне рекомендовать?
Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Максим.
Сегодня, у вас есть законная возможность для снятия лишь - необоснованно (неверно или ошибочно) выставленного психиатрического диагноза, в результате взаимодействия двух специалистов: грамотного медицинского юриста и судебного эксперта-психиатра. И два варианта решения этой проблемы, на ваш выбор:
Вариант №1
1) Обращение к адвокату, специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи, для представительства Ваших интересов в Суде.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии вашего здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.
4) Анализ данной мед. документации специалистом в области психиатрии, и выдача им заключения, о несоответствии данных из медицинской документации - выставленному диагнозу (основание: критерии МКБ 10, ч.1 ст.10 Закона о психиатрической помощи).
5) Составление адвокатом искового заявления, о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Обращение в суд - с целью доказывания диагностической ошибки.
7) Снятие комиссией (консилиумом) врачей-психиатров областного ПНД - психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Вариант №2
1) Обращение к адвокату - специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан».
4) Стационарное обследование, с целью диагностики, и получения ретроспективного заключения о состоянии здоровья, подписанного специалистом в области психиатрии, имеющим вес - в психиатрическом сообществе.
5) в случае - не подтверждения диагноза психического расстройства, обращение в суд с исковым заявлением о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Снятие комиссией врачей-психиатров ПНД психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Нужно быть готовым к тому, что суд в любом случае - назначит судебно-психиатрическую экспертизу для подтверждения или опровержения выставленного диагноза.
В просительной части искового заявления, необходимо просить суд, не только признать выставленный диагноз психического расстройства необоснованным, но также, просить суд - обязать ПНД “снять” (отменить) ранее выставленный психиатрический диагноз.
С заявлением о предоставлении заверенной копии амбулаторной карты, Вы вправе обратиться самостоятельно, написав заявление на имя главврача территориального (областного) ПНД/ПБ.
Дать Вам более подробную консультацию, или подготовить к проведению процедуры комиссионного переосвидетельствования, могу в рамках индивидуальной (приватной) консультации в Skype.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятность того, что Вы сможете снять диагноз очень маловероятно, но некий процент успеха все-же есть.
Я рекомендовал бы Вам сначала выяснить диагноз по которому Вы стоите на учете и тогда я мог бы Вам дать более точные рекомендации и дать уже прогноз поточнее.
Обидно же будет - потратить кучу времени, сил, денег и в итоге ничего не получить.
Лучше, прежде чем предпринимать что-то, иметь полное представление того, что можно ожидать и понимать шансы на успех. Оценив свои шансы Вы уже будете самостоятельно принимать решение о том, каким путем Вам стоит идти.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Прежде чем опровергать диагноз, надо его знать. Знать свой диагноз Вы имеете полное право. Начните с этого.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Если с последнего посещения психиатра прошло не менее 5 лет и при этом Вы себя хорошо чувствовали и не принимали лекарств, то можно пройти повторное психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача ПНД, краевого или областного, и оставить его в регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией. Для этого, возможно, нужна будет госпитализация в течение 2-3 недель.