МОЖНО ЛИ ОСОЗНАВАТЬ ПСИХОТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

Здравствуйте. Отдельно хочу сейчас искренне сказать о том, что близко знакома я с этим сайтом уже давно, с определенного момента я зарегистрировалась и стала задавать здесь свои беспокоящие меня вопросы. Мне очень нравится этот сайт, компетентность и опытность консультантов, наличие на сайте практически, наверно, всех необходимых разделов, огромная база вопросов от людей на самые разные темы и возможность легко найти любые вопросы по интересным и схожим с твоими проблемам через поисковую строку. Их очень много, ведь сайт существует давно. Особенно актуален для меня раздел «Психотерапевт (психиатр)», именно им я чаще всего пользуюсь при необходимости. И мне очень нравится ответы специалистов в этом разделе, их квалифицированность и отзывчивость.. Очень вам благодарна)
Суть моих сегодняшних вопросов следующая: может ли человек в каких-то случаях осознавать, что находится в психотических состояниях, что у него происходит психоз, он бредит, или у него галлюцинации?
Может ли человек осознавать и признавать, что у него, к примеру, метафизическая интоксикация, или развивается негативная симптоматика шизофрении?
И есть еще такой вопрос: может ли невроз сопровождаться экзистенциальными мыслями и страхами (такими, как страх экзистенциального одиночества, страх непознаваемости мира, так называемым страхом солипсизма)? Как помочь себе при таких страхах?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Саша.
Критика к своему состоянию может сохраться частично. Все зависит от психического заболевания, на фоне кт проявляется психоз, и его интенсивности.
Лечение при психотических состояниях - медикаментозное. Подбирают такой нейролептик, кт будет купировать острые продуктивные симптомы и хорошо переноситься больным.
При неврозе классических галлюцинаций не отмечается. Но мн больные оценивают иллюзии, страхи и кашу из мыслей, как психоз.
В таком случае поможет психотерапевтическая работа над собой, совместно с врачом-психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Может ли человек в каких-то случаях осознавать, что находится в психотических состояниях, что у него происходит психоз, он бредит, или у него галлюцинации? - да, такая частичная критика может присутствовать, но не всегда.
Может ли человек осознавать и признавать, что у него, к примеру, метафизическая интоксикация, или развивается негативная симптоматика шизофрении? - здесь, практически нет.
И есть еще такой вопрос: может ли невроз сопровождаться экзистенциальными мыслями и страхами (такими, как страх экзистенциального одиночества, страх непознаваемости мира, так называемым страхом солипсизма)?  - да, может. Как помочь себе при таких страхах? - работой с психотерапевтом.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

В остром психотическом состоянии пациент некритичен к своему состоянию, на фоне лечения может возникнуть частичная критика к состоянию. При шизофрении пациент не может осознать наличие метафизической интоксикации. При неврозах такие экзистенциальные мысли бывают довольно часто. Нужно бороться не с мыслями, а вылечить невроз Это излечимое расстройство.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
В принципе, может. Зависит от остроты состояния. Длительный невроз всегда затрагивает глубинный, смыслопорождающий пласт человеческой личности. А вот солипсизм сейчас не в моде. Его насовсем отменили года три назад.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Конечно же может, в ряде случаев именно так и происходит на практике.
Может ли человек осознавать и признавать, что у него, к примеру, метафизическая интоксикация, или развивается негативная симптоматика шизофрении? - нет, эндогенный процесс исключает такую критику.
И есть еще такой вопрос: может ли невроз сопровождаться экзистенциальными мыслями и страхами (такими, как страх экзистенциального одиночества, страх непознаваемости мира, так называемым страхом солипсизма)? - вполне может, не исключено.
Как помочь себе при таких страхах? - работать с экзистенциальным врачом-психотерапевтом по индивидуальному плану, и шанс появится!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
при психозе - критика к своему состоянию  отсутствует