НЕГАТИВНАЯ СИМПТОМАТИКА ПРИ МДП

Бывает ли такое, что после аффективного психоза (при МДП) появляется длительная негативная симптоматика (почти год отсутсвие эмоций, нет желания что-либо делать, ни от чего нет удовольствия, пустое пресное существование) или это депрессия?
Раньше (до начала лечения) такое же состояние наблюдалось во время коротких интермиссий, но т.к. за ней всегда следовала достаточно продолжительная (гипо)мания или смешанный эпизод, то я всегда считала это проявлением депрессии. После начала лечения, когда психоз был купирован, осталось состояние, которое я описала выше.
Мне сказали, что у меня МДП, назначили нейролептик и нормотимик, причем через какое-то время, когда я уже принимала только нормотимик (ламотриджин) и я пожаловалась на негативную симптоматику, было сказано, что опять нужно снова принимать нейролептик, и что его нужно будет пить не менее года, из-за чего теперь мне начинает казаться, что это не настоящий диагноз, т.к. читала, что при МДП не назначают длительную терапию нейролептиками, и нет негативной симптоматики, а она что-то никак не собирается уходить.
Может ли врач скрывать от меня настоящий диагноз, говоря, что у меня МДП, а не ШАР или шизофрения, например?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
При МДП всегда негативная симптоматика, иного и ожидать не стоит. Это же острое психотическое состояние. Об этом говорится даже в названии - Маниакально Депрессивный Психоз.
Вы описываете фазу депрессии. А в чем выражалась у Вас маниакальная фаза?
То, что Вы описывате, называется халтурой в лечении. И прежде всего - халтура в диагностике.
В наше время все возможно.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Lodochka, Здравствуйте.После аффективного психоза (при МДП) - Бывает и такое.Депрессия, как Вы сами понимаете - при МДП периодически бывает. Не вижу смысла скрывать от Вас настоящий диагноз.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Лодочка! Сдавайте экстерном на врача-психиатра: Вы ведь все уже знаете. Подлечите себя. Да и доктора Вашего тоже.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Биполярные аффективные расстройства могут протекать так, как описываете Вы. Обсуждайте любые изменения в Вашем самочувствии со своим лечащим врачом - он будет коррегировать назначенное лечение. В этом залог стабильности Ваших ремиссий!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Лодочка! БАР (по старому МДП) - это такая болезнь, которая может вывести человека из эмоционального равновесия на очень продолжительное время и значительно ухудшить качество его жизни (трудовую активность, личные отношения и т. д.). БАР излечим и требует пристального наблюдения со стороны лечащего врача-психиатра. Вероятность дальнейшего развития этого заболевания - невелика и составляет 1%, средний возраст начала (манифестации) - приходится на 30 лет.
Депрессия может возникнуть и как ответная реакция на предшествующую психологическую травму или отрицательное событие, однако, часто она развивается без видимой причины.
Вам важно знать, что депрессия - хорошо поддаётся лечению, в результате чего наступает полное выздоровление, и говорить о своей проблеме - значит делать первый шаг на пути выздоровления. И от себя лично, порекомендую поменять лечащего врача.