НОРМОТИМИК

Как противоэпелептические средства позволяют нормализовать настроение ( нормотимический эффект)? Полагаю за счет снижения возбуждения клеток путем ингибирования настриевых каналов. Но если это так, то каким образом это все происходит более подробно пожалуйста, кто может объяснить как происходит весь этот механизм действия.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Встречный вопрос: а зачем Вам это надо?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Самолечение скорее навредит чем поможет. Обратитесь очно к врачу. По интернету лекарства не назначаются.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
На самом деле, нормотимический (тимоизолептический или стабилизирующий настроение) эффект у препаратов-антиконвульсантов, связывают с воздействием на ГАМК-ергическую систему. Периферические ГАМК-ергические рецепторы принимают участие в регуляции активности кальциевых каналов и функциональной стабилизации клеточных мембран. Карбамазепин в высоких дозах и соли вальпроевой кислоты, подобно солям лития, снижают метаболизм ГАМК путём ингибирования её трансаминазы в гиппокампе, базальных ганглиях и коре головного мозга. ГАМК же, в свою очередь, является пресинаптическим модулятором дофаминергических нейронов, чем, соответственно, и тормозит гипотетический пусковой механизм циркулярных фаз. Кроме дофаминергического эффекта, определённым сходством нормотимики обладают во влиянии на холинергическую систему. Эти препараты прерывают нейрональную передачу за счёт подавления проводимости для Na+ на уровне клеточной мембраны и регулирования переноса через нее моновалентных катионов.
Центральное действие препаратов связано с влиянием на бензодиазепиновые и опиатные рецепторы, с подавлением активации аденилатциклазы циклического цАМФ, цГМФ и целым рядом других механизмов. Этим и можно объяснить широкий спектр показаний к применению солей лития и противосудорожных ЛС с нормотимической активностью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Механизм действия связан с влиянием на потенциалзависимые натриевые каналы пресинаптической мембраны. Это приводит к уменьшению выделения в синаптическую щель медиаторов, в первую очередь глутамата - возбуждающей аминокислоты, играющей важную роль в формировании эпилептических разрядов в головном мозге.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Поступайте в мединститут, там все выучите.
Если Вы пациент, то нужно слушать врача, а не изучать фармакологию. Если лечение не помогает, идите к другому доктору.