НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВЫХ МЫСЛЕЙ, КАК ИЗБАВИТЬСЯ?

Здравствуйте!Мне 26 лет!Началось все 2 месяца назад!Я с детства очень мнительный и тревожный человек, но раньше как-то с этим справлялась сама!Я сижу дома с ребенком в декрете (1,5 лет)!Всегда боялась покойников, мой муж часто смотрит «Битву экстрасенсов», ну я в пол глаза, там часто показывают суицидальные случаи, вот я думала, почему это доступно человеку, зачем природа так устроена, надо жить и радоваться!Однажды ночью, когда муж был в командировке, я проснулась ночью и подумала, вдруг мне это в голову придет, сразу на рисовалась страшная картина, так напугалась, схватила ребенка, начала бегать по квартире, через некоторое время страх отпустил, но стал повторяться, я сразу умываюсь ледяной водой, все внутри трясется, после этого случая еще 2 недели были вдвоем с ребенком, и я с этим страхом.Уже 2 месяца это длиться, мне кажется, что я сошла с ума, надоели эти мысли, хочу жить нормальной жизнью, как раньше, радоваться общению с людьми и свои сыночком, смотреть уверенно в будущее!!!!!!!!!! Я ходила к психотерапевту, психотерапевт сказала, что это невроз навязчивых мыслей и присутствует депрессивный компонента, назначили лечение (ноотропил, грандаксин, амитрипцилин), через неделю лечение пришлось бросить, так как выяснилось, что беременная, теперь просто психотерапия, но не часто,так как не всегда есть возможность пойти к психотерапевту.Скажите проходит ли это?Чувствую, как жизнь проходит мимо меня, боюсь сойти с ума, так эти навязчивости все время меня преследуют.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Психотерапия - это именно то, что должно помочь Вам разобраться в сути проблемы, изменить Ваше отношение к ней (научить перестать бояться), научить, как справляться с тревогой самостоятельно (без врача и медикаментов).
Психотерапия должна быть не время от времени, она должна проводится обдуманно и по определённому плану, который должен составить специалист-психотерапевт.
Если у Вас нет возможности посещать специалиста регулярно - рассмотрите вариант такой работы по Скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

На сегодняшний день Юлия, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Очень хороши психотерапевтические группы в вашем случае.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы не к тому психотерапевту обратились, вероятнее всего, судя по "диагнозу", это просто психолог. Такого диагноза нет. Но и невроз с навязчивыми состояниями (обсессивно-компульсивный синдром) это просто свод определенной симптоматики, которая не объясняет истинную причину формирования. А если не известна причина, то как лечить? Сбивать симптомы? Лечить нужно причину, а симптомы уже уйдут.Ищите грамотного врача-психотерапевта.Вернуться к нормальной жизни - реально. Правда, совсем как раньше все равно не будет, Вы же память свою не сотрете, да и в любом случае останется слабость нервной системы и, в течение жизни уже потребуется соблюдать некоторые правила, которые будут предохранять Вас от повторного возникновения заболевания.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация