ВОЗМОЖНОСТЬ СНЯТИЯ ДИАГНОЗА В ПЕРСПЕКТИВЕ

В конце ноября я выписался из психиатрической больницы с диагнозом f21.3 (неврозоподобная шизофрения). Вопрос состоит в том, что по истечении какого срока я имею право на пересмотр этого диагноза с целью его снятия?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Поднимать вопрос о возможности снятия диагноза Вы можете спустя 5 лет после последнего лечения или обращения за помощью к врачу-психиатру.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Говорить о пересмотре диагноза можно будет только через 5 лет. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача Вашего ПНД и оставить его в кабинете участкового психиатра или регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование врачебной комиссией. (Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе")
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Через пять лет.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это заболевание хроническое и пересмотра не будет. Это по сегодняшнему положению. Далее - сейчас рассматривается вопрос о том, что если человек лечится и проходит успешно лечение, то большинство ограничений будет сниматься.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Такая возможность есть у каждого пациента, пройти повторное переосвидетельствование - 1 раз в 5 лет.
Во избежание неоправданных ограничений, и с целью достижения наибольшего соответствия ограничений реальным возможностям и особенностям психического состояния лица в конкретный период предусмотрено, что указанные ограничения по профессиональной пригодности - не могут быть постоянными. Срок следующего переосвидетельствования - должен быть указан в заключении комиссии. При непредвиденном изменении состояния лица, переосвидетельствование может быть проведено досрочно: по обоснованной просьбе самого лица или администрации с его места работы и по решению лечебного учреждения, органа здравоохранения или суда (это касается как ограничивающих, так и допускающих заключений).
В любом случае срок действия заключения о непригодности лица к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности или деятельности, связанной с источником повышенной опасности, не может превышать пяти лет. При некоторых психических расстройствах сразу бывает ясно, что через 5 и даже более лет - в состоянии человека не может произойти изменений, которые позволили бы пересмотреть заключение о негодности (например, при глубокой степени олигофрении, неблагоприятно протекающей эпилепсии и т.д.). Однако если лицо или его близкие не согласны с таким заключением, то по прошествии 5 лет они могут потребовать нового переосвидетельствования. Данный срок - представляется оптимальным для того, чтобы лицо могло решить вопрос о трудоустройстве по другой специальности, и не может привести к бессмысленной трате времени комиссиями, из-за необоснованно частых переосвидетельствований одного и того же лица.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Дмитрий. Возможно попробывать снять диагноз через 5 лет после последнего лечения и при отсутствии симптоматики. Удачи.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
возможно