СНЯТЬ СТАТЬЮ В ПСИХДИСПАНСЕРЕ И ВОЕННОМ БИЛЕТЕ

День добрый,мне 38 лет,высшее образование,в армии не служил по психиатрии--откосил,дали статью 5«б»,диагноз«ипохондрическое расстройство с соматофорными проявлениями”.Сейчас эта статья усложнила мне жизнь до невозможного,не устроишься на нормальную работу---раз,не сядешь за руль---два,не возьмешь кредит---три,того глядишь кто узнает,начнет еще пальцем показывать---четыре,и еще куча всяких социальных и других проблем.Сейчас пытаюсь снять статью--возникла целая проблема.В диспансере говорят нужно разрешение и направление с военкомата,в военкомате говорят нужно сначала снять статью в психдиспансере.В общем так меня отфутболивают уже долгое время.Протокола снятия с учета я не знаю,и ничего не могу поделать в этой обстановке,мотаюсь туда-сюда и все бестолку.Знал бы отслужил в армиии лучше 100 раз.Подскажите пожалуйста как мне снять статью,какие я имею права и возможности в связи с этим?Какой порядок снятия с учета?Заранее благодарен,с уважением
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Уточните, диагшноз и статью Вам выставили в результате обследования перед призывом, по направлению РВК? Или Вы лечились у психиатров до призыва?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Эрикмастер!
В военкомат Вас отправляют необоснованно, т.к. Ваш призывной возраст уже вышел.
В законе РФ "О психиатрической помощи..." указано, что Вы вправе обращаться с требованием пересмотра установленного психиатрического диагноза, причем после истечения пяти лет с момента его установления отказать Вам в освидетельствовании не имеют права.
Я думаю, что Вам необходимо написать и зарегистрировать заявление в ПНД с требованием об освидетельствовании на предмет состояния психического здоровья. Если ответ будет отрицательным - обращаться с иском в суд.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Обращаю Ваше внимание на то, что согласно Приказу Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500 "О мерах по выполнению в вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719" в утвержденной форме военного билета указывается не код диагноза, а категория годности к военной службе. При этом согласно ч. 2 ст. 5.1. Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О Воинской обязанности и военной службе" предусматриваются следующие категории годности к военной службе:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
Указание в военном билете номера статьи «Расписания Болезней» в Вашем случае может быть рассмотрено как нарушение Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Поскольку в соответствии со ст. 9 указанного Закона, любые сведения о состоянии психического здоровья гражданина являются врачебной тайной, охраняемой Законом.
Учитывая изложенное, Вы можете обратиться в психоневрологический диспансер для повторного освидетельствования.
Кроме того, в любом случае Вам следует обратиться в военкомат с заявлением о замене военного билета, содержащего противоречащую действующему законодательству запись.