ВЛИЯНИЕ СИОЗС НА ПОТЕНЦИЮ

Здравствуйте,
я хочу попросить вас примерно расставить препараты СИОЗС (конкретно пароксетин, сертралин, флуоксетин эсциталопрам, флувоксамин, циталопрам) в порядке убывания силы побочного ослабляющего действия на потенцию. Если это трудно, то хотя бы скажите, сертралин ослабляет потенцию? Так же сильно, как пароксетин, или слабее?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Влияние на потенцию у указанных препаратов практически одинаковое. Сертралин - да, может повлиять на сексуальную функцию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Все дело в том, что неселективное усиление серотониновой нейротрансмиссии, когда усиливается стимуляция всех без исключения постсинаптических серотониновых рецепторов, часто ведёт к снижению либидо (сексуального влечения и эрекции). Способов устранить проблему несколько:
1) Снижение дозы принимаемого антидепрессанта, если это возможно (но так, чтобы это снижение обошлось без потери терапевтического эффекта).
2) Замена антидепрессанта на АД другого класса (ТЦА, ИМАО, миансерин, бупропион, миртазапин, тразодон, и т.д.), без потери эффективности терапии.
3) Коррекция побочной реакции другим препаратом, который добавляется к СИОЗС: миртазапин, миансерин, тразодон, буспирон, бупропион, йохимбин (который к слову, абсолютно не подходит тревожным больным!), ципрогептадин (учитывая тот факт, что он обладает депрессогенным эффектом!), агонисты допаминовых рецепторов (прамипексол, ропинирол), амантадин, малые (селективные) дозы ИМАО-B (селегелин, разагилин), но очень осторожно, поскольку есть риск серотонинового синдрома. И ни в коем случае не решайте эту проблему самостоятельно, а обязательно обратитесь к очному врачу, и проведите коррекцию курса под руководством специалиста!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Все перечисленные препараты могут вызывать сексуальную дисфункцию, какой больше, какой меньше или одинаково - это все индивидуально.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, данная группа препаратов может снижать потенцию в большей или меньшей степени. Тут уж как кому повезет.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
здравствуйте, реакция индивидуальная (у кого то больше у кого то меньше )