СИОЗС

Был у Психотерапевта сказал невроз и проявления обсессии назначил рексетин год! ноу меня страх что вдруг потеряю контроль и скинусь к примеру с этажа или вдруг что то себе сделаю хотя и не хочу! просто мысли! но прочитал что от приема СИОЗС люди совершают самоубийство! это не обострит мое заболевание? хотел у вас спросить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Суицидальные попытки - возникают на фоне депрессии, а не на фоне приема АД класса СИОЗС. Препараты этой группы, действуют как раз в противоположном направлении, устраняя симптоматику депрессии. Следовательно: они Ваши союзники, а не противники...
На данном рисунке схематически нарисован синапс - соединение между нейронами (клетками мозга). В него входят пресинаптическая часть (синаптическое окончание), синаптическая щель (разделяющая 2 клетки) и постсинаптическая часть (участок клетки, к которому прилежит синаптическое окончание).
Для прохождения сигнала, тромбоциты высвобождают молекулы серотонина в синаптическую щель, где они связываются с рецепторами постсинаптического окончания.
Свободные же молекулы, которые не связались с рецептором, имеют два варианта. Либо они абсорбируются (захватываются) тромбоцитами обратно в пресинаптическое окончание, либо же они будут уничтожены моноаминоксидазой (МАО).
Основная гипотеза депрессии состоит в том, что количество серотонина в синаптической щели - становится слишком маленьким, что затрудняет процессы передачи импульсов. Поэтому молекула селективного ингибитора обратного захвата серотонина (СИОЗС), к примеру, Рексетина - блокирует возможность тромбоциту захватить невостребованный серотонин.
В итоге, количество серотонина - начинает возрастать в синаптической щели.
Мало того, последние исследования (2010), опубликованные в журнале Molecular Psychiatry показали, что антидепрессанты усиливают нейрогенез в гиппокампе. Другими словами, они служат причиной образования новых клеток мозга. (http://www.nature.co.../mp201126a.html)
Серотонин взят лишь для примера. На его месте может быть и норадреналин, и дофамин, и любой другой нейромедиатор.
Выполняйте назначения и рекомендации вашего лечащего врача - в полном объеме и своевременно. И тогда все будет хорошо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все зависит от истинного Вашего состояния. Неврозы, как правило, лечатся немедикаментозно, психотерапевтическими методиками. Если подключается медикаментозная терапия, то это уже не невроз, хотя симптоматика может быть сходной с неврозом. Если есть подобные навязчивые мысли, тревога, повышенная нервозность (внутренняя дрожь), то следует более внимательно отнестись к диагностике состояния и уточнить диагноз. От этого зависит и проводимая терапия, которая должна быть комплексной, а не монотерапией в виде приема медикаментов.Запишитесь на прием к Андрею Аркадьевичу, он ведет прием в вашем городе.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Артем!
Если врач квалифицированный, то он подбирает препарат индивидуально по конкретному случаю. В ряде случаев, некоторые СИОЗС действителньо могут стимулировать, усилив тем самым раздражительность либо тревогу. Рексетин, к слову, один из самых сбалансированных препаратов. Поддержу комментарии коллег, что суициды бывают не от препарта, а от расстройства. Если лекарство назначено неправильно, то конечно может быть ухудшение, маловероятно, скорее просто нет эффекта, но все же есть очень маленький процент таких случаев. Кампания, развернутая против СИОЗС по суицидам, становится похожей на пропаганду, онованную на освещении некоторых ярких случаев осложнений от лекарств. Тем не менее, в нашей области СИОЗС остаются наиболее безопасными из всего возможного и при этом, эффективного.
Все эти вопросы нужно решать по ходу психотерапии с вашим лечащим врачом.
Успехов вам и здоровья!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Психотерапия - это самое основное. Займитесь ею в Новом Году.