НАРУШЕНИЕ СНА ПРИ ПРИЁМЕ СИОЗС

Здравствуйте!
До этого не было проблем со сном. Принимаю эсциталопрам со 2 августа этого года. Сплю с постоянными пробуждениями ночью, стал поверхностным сон так скажем. Пробовал принимать перед сном мелаксен 3 мг 24 дня, сон так и не восстановился, только снились различные сны. Далее через какое-то время опять приобрёл мелатонина 3 мг только уже купил аналог меларитм, опять же не помог и только сны. Замены ад все безуспешны, всё также.
Подскажите это побочное действие антидепрессанта или он тут не причём?
Мог антидепрессант сбить гормоны щитовидной железы тем самым нарушить сон?
Что может помочь мне для этого?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, вероятно дело в гормонах, а в сохраняющейся тревоге. Нужно очно обратиться к врачу, который откорректирует терапию, после того как будут выяснены причины нарушения сна. Заочно это сделать невозможно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь. Чаще всего, она встречается при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и заболеваниях, нейро-инфекциях, при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование фаз сна и бодрствования. Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины этой бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет. Лечение бессонницы (в случае необходимости такового), как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон-терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом. Только очный специалист (врач-психотерапевт или врач-сомнолог), проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит индивидуальную терапевтическую программу, основу которой, как раз и будет составлять поведенческая терапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться. А самое лучшее средство для мягкого восстановления сна и нормализации биологических ритмов - Мелаксен (Мелатонин).
Будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Если проблема появилась на фоне начала приема лекарства, то стоит заменить его на антидепрессант с выраженным седативным действием.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! В какой дозе Вы принимаете препарат и по какому поводу?