ТРИТТИКО , СИЛЬНЫЕ ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ

Здравствуйте! Очень нужен ваш совет! У меня тревожный синдром с навязчивыми мыслями. Начался 10 лет назад. Успешно лечилась паксилом. После родов снова вернулось такое состояние, только немного слабее. Мой врач назначила мне триттико, потому что от всех СИОЗС у меня полностью пропадает либидо. (10 лет назад меня это не слишком волновало, но сейчас я замужем..) Принимала 3 дня по 25мг, потом 4 дня по 50 мг и 2 дня по 100мг. Тревогу триттико убрал, но общее самочувствие ужасное, дикая слабость, болит голова, тошнит, пропал аппетит, сильная утомляемость глаз. Из-за этого настроение только ухудшилось. К своему врачу нет возможности сейчас обратиться, так как она ушла в отпуск. Подскажите пожалуйста, эти побочные эффекты пройдут или будут длиться на протяжении всего курса? Через неделю мы уезжаем в отпуск, а в таком состоянии мне уже ничего не в радость. Большое спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена!
Как и у любого препарата этой группы, у Триттико тоже есть целый спектр побочных проявлений:
Со стороны нервной системы и психики - чувство усталости, утомляемость, слабость, головокружение, головная боль, бессонница, сонливость, дискоординация, тремор, дискинезия, нечеткость зрения, парестезии, возбуждение, дезориентация, психоз, гипомания, галлюцинации.
Со стороны сердечно-сосудистой системы и крови: снижение артериального давления, ортостатическая гипотензия, особенно у лиц с вазомоторной лабильностью, аритмия (в т.ч. тахи- и брадикардия, эктопические желудочковые ритмы), нарушение проводимости, брадикардия, застойная сердечная недостаточность.
Со стороны системы кроветворения: лейкопения и нейтропения (обычно незначительно выраженные), гемолитическая анемия, метгемоглобинемия.
Со стороны органов ЖКТ: сухость и горечь во рту, тошнота, рвота, диарея, снижение аппетита, боли в желудке, кариес, холестаз, повышение уровня билирубина и амилазы в плазме крови, желтуха.
Со стороны мочеполовой системы: задержка мочи, учащение мочеиспускания, гематурия, преждевременные менструации, гирсутизм, повышение либидо, приапизм (больные, у которых отмечается данный побочный эффект, должны немедленно прекратить препарата и обратиться к врачу), импотенция, ретроградная эякуляция.
Аллергические реакции: кожная сыпь, крапивница.
Прочие: миалгия, боль в грудной клетке, алопеция.Но более конкретно и авторитетно, определиться в этом вопросе, можно все таки с лечащим врачом, и на очной встрече.
Мой Вам совет - посетите очную консультацию врача психиатра-психотерапевта, пусть даже и другого специалиста, не своего лечащего врача. Заочно назначить ту или иную схему, я просто не имею права!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Трудно сказать, Елена. Надо корректировать лечение. И делать это побыстрее. В Москве можно найти квалифицированного специалиста. Кстати, психотерапия является абсолютно необходимым компонентом лечения тревожного расстройства с навязчивыми мыслями. О ней в Вашем письме ни слова.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если лечение правильно подобрано, оно не должно вызывать неприятных ощущений у пациента, а наоборот, должно приносить облегчение. Тревожный синдром с навязчивыми мыслями, это всего лишь синдром (комплекс симптомов), который говорит лишь о том, что имеется какое-либо психическое расстройство. Но, я не вижу, чтобы Вы написали о причинах проявления этого синдрома.
Лечить синдром (симптоматику), дело не благодарное. Я считаю, что лечить нужно причину, по которой и проявляются у Вас те симптомы, которые беспокоят Вас и снижают качество Вашей жизни.
Вы не написали полного и точного диагноза. Либо Вам его не озвучили, либо диагностика была слишком поверхностной.
Заочно, к сожалению, провести Вам корректировку медикаментозного лечения и провести психотерапевтическое лечение не представляется возможным.
Я могу лишь посоветовать Вам обратиться к Олегу Викторовичу Пархоменко - Клиника "Роса".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Триттико - неплохой препарат, но он не решит Вашу проблему. Радикально изменить ситуацию вы сможете только при комплексном ее решении, которое будет включать в себя не только медикаменты, а и в обязательном порядке - психотерапию. Именно она - основное средство в решении невротических проблем!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Елена.
Побочные действия Триттико :повышенная утомляемость, сонливость, головная боль, слабость, тошнота, снижение аппетита, раздражение глаз
- вряд ли будут ослабевать/
Считаю, что Вам следует немедленно прекратить прием препарата и обратиться к врачу (к другому врачу) для проведения ежедневного психотерапевтического лечения.
Лечить "Тревожность" (Невроз) - бета-блокаторами (Эгилоком и пр) при здоровом сердце , это преступление против Сердца!
Бета-адреноблокаторы
• https://www.rlsnet.ru/fg_index_id_165.htm ,
такие как Метопролол (Metoprololum, Metoprolol, Эгилок, Беталок, Betaloc SA, Lopressor, Lopressor LA, Toprol XL); Пропранолол (Propranololum Анаприлин, Гемангиол, Обзидан) ; Атенолол (Атеникс, Tenormin); Bisoprolol (Солок, Vivacor, Cardicor, Emcor, Конкор Concor); Карведилол (Эукардик, Coreg); Celiprolol(Целектол); Labetalol (Нормодин, Trandate, Normozyde); Nadolol (Коргард); Nebivolol (Небилет); Oxprenolol (Тразикор, Slow-Trasicor); Пиндолол (Вискен); Propanolol (Ангилол, Syprol, Bedranol SR, Beta Prograne, Slo-Pro, Inderal, Half-Inderal LA, Inderal-LA); Соталол (Бета-Кардон, Sotocor); Timolol (Бетим) , а таке Котенидон, Kalten, Tenoret, Tenoretic, Viskaldix, Prestim, Beta-Adalat, Tenif) Acebutolol (Сектрал, Prent);
- блокируют бета1- и бета2-адренорецепторы
- уменьшает ЧСС,
- подавляют сократительную способность миокарда,
- замедляет AV проводимость.
- повышает тонус гладкой мускулатуры бронхов
- помогают замедлить ритм сердца, снизить артериальное давление.
Если Ваш организм испытывает страх– мозг заставляет надпочечники выделять Адреналин и Норадреналин (гормоны, заставляющие сердце биться быстрее и повышающие артериальное давление). Причина Страха не важна: Она может быть адекватной рациональной или иррациональной психо-патологической (/фобия/)
Если у организма есть ресурсы, — то он будет увеличивать выработку Адреналина и Норадреналина (даже при приёме блокаторов) и кардиологи будут вынуждены повышать дозировку.
Ведь когда Бета-адреноблокаторы блокируют рецепторы и не дают проходить импульсам от мозга до сердца (тому количеству импульсов, которое необходимо для наступления Гомеостаза) –
- то Ваша ПСИХИКА (мозг, подсознание, ВНС - называйте , как хотите) в панике увеличивает количество импульсов и приказывает посылать их чаще и больше (При помощи адреналина - гормона страха, реализующего реакции типа «бей или беги» и другими механизмами), от этого Ритм опять сбивается!
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/937050/#message864868
Когда организм (мозг) устанет противостоять бета-блокаторам и поймет, что его защитные действия (стремление к Гомеостазу) – бесполезны, то перестанет бороться!
Иногда при терапии бета-блокаторами может развиваться депрессия даже у психологически успешного человека, что уж говорить о предрасположенных к депрессии невротиков.
Применение бета-адреноблокаторов может сопровождаться чувством слабости, повышенной утомляемостью, нарушениями сна с кошмарными сновидениями , похолоданием конечностей; понизить «Толерантность к физическим упражнениям» (способность справляться с физическими нагрузками, + головокружение , усталость - поскольку снижают артериальное давление).
Организм может быстро утомляться , трудно справляться с физическими нагрузками. Астения (неврастения, психастения) — ещё более усилит Ваш Невроз.
Если бета-блокаторы из-за сниженного притока крови к конечностям вызвают похолодание рук или ног — это дискомфортно, часто раздражает, вызывает тревожность и тоже снижает качество жизни.
Бета-блокаторы могут усугублять течение астмы, временное ухудшение симптоматики сердечной недостаточности, приводить к некоторому снижению толерантности к глюкозе и нивелировать метаболические и вегетативные реакции на гипогликемию. При сахарном диабете предпочтительны кардиоселективные препараты. У больных сахарным диабетом с частыми эпизодами гипогликемии бета-адреноблокаторы применять не следует.
Бета-блокаторы важны для управления Сердечной Недостаточностью, а не Кардионеврозом !
Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое Фобическое расстройство, один из видов
ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall– о Сyberchondria
Бета-блокаторы важны для управления Сердечной Недостаточностью, а не Кардионеврозом !"Кардионевроз" - придаёт особуюзначимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам»,
Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.
И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце - необходимо убирать
значимость этих ощущений с помощью немедикаментозных методов (например,
психотерапии)
В Н И М А Н И Е : ПРИЁМ СЕРДЕЧНЫХ ПРЕПАРАТОВ БЕЗ ПОКАЗАНИЙ - МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ОРГАНИЗМУ,
«КАЖДЫЙ НЕ ПОКАЗАННЫЙ ПРЕПАРАТ, ПРОТИВОПОКАЗАН» (автор: Борис Евгеньевич Вотчал — выдающийся
отечественный терапевт, ученый, создатель клинической фармакологии в России)
Перебой (внеочередная систола - экстрасистола)возникает, как стремление организма к гомеостазу и мешать ему в этом не стоит
.
Это как , Когда при какой-то нагрузке психической или физической – Вы перехватываете дыхание а потом не можете его
восстановить и сделать ритмичным.
Вы же при Аритмии Дыхания – не принимаете лекарства, чтобы опять сделать ритмичным?
Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ ( суточное Мониторирование ЭКГ + АД ) обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ(пленку) во время приступа (неприятных ощущений).
ПОДРОБНЫЙ дневник – это такой, где не реже одной записи в час.
Проверьте концентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови и на предмет грыжи пищеводного отверстия диафрагмы
Холтеровское мониторирование — один из популярных методов диагностики нарушений сердечного ритма. Показано пациентам с жалобами на сердцебиение и перебои в работе сердца — для выявления нарушений ритма и проводимости сердца, с неясными обмороками, а также частично для регистрации «немой» (безболевой) ишемии миокарда, для оценки некоторых параметров работы электрокардиостимулятора.
Возможен и вариант, который не редко наблюдают кардиологи:
Ощущение Экс- есть,
а на ХолтерМТ - их нет!
Будьте здоровы!